ВЫХОДНЫЕ С РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ, ПЬЯНОЙ АКУШЕРКОЙ И ОЛИМПИЙСКИМ МИШКОЙ 18+

Время чилить и пялить(ся): обзор свеженьких сериалов

Текст: Елена Гульшина, фото - Кинопоиск
Когда на пороге темный ноябрь, хочется чего-то жизнеутверждающего.  Этого от меня не дождаться, но зато меньше крови и больше юмора.



РОССИЙСКИЕ: ВРАЧ НА ДНЕ, ЗВОНКИ УМЕРШИМ И ОПАСНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ В СССР
«ДЫШИ» (2024, ВЫШЕЛ СЕЙЧАС), ДРАМА, ТРИЛЛЕР, 18+. РЕЙТИНГ КП – 7,3, МОЙ 7,5
Известная акушерка Лера (Марина Александрова) в крупном частном роддоме оказывается участницей сложных родов в семье весьма богатого человека, к тому же решающего вопросы не всегда законным путем. Его маленький наследник при смерти. Расследование начинает вести и папа-решала, и следственный комитет. Осложняет обстановку и семья Леры, в которой муж умер, а у каждого из троих детей своя правда.

Зачем смотреть. Драмы в сериале куда больше заявленного триллера, но сделано крепко. Ничего затянуто-сопливого, как побочка у многих драм, здесь нет. Александрова играет тонко и сдержанно, хотя радиационный фон ее жизни зашкаливает. Муж умер от рака, утешение она находит в алкоголе. Строить новые отношения с мужчинами не получается. В процессе расследования акушерке светит и угроза тюрьмы, и потери детей, и миллионные долги.

Каждый из троих детей вносит свой вклад в корзину бед матери. Все персонажи хорошо продуманы и убедительно играют. И главное, что нечасто в отечественном кинопроме встретишь, – нет абсолютно плохих и абсолютно хороших. Абсолютного зла нет даже в тех, кто по логике сюжета, должен быть голимым подлецом. Есть полуподлецы, и это приятно (зрителю). Герои немонохромны ни в своих заводских настройках, ни в поведении в разных обстоятельствах. Потому не всегда ожидаемы сюжетные повороты. Часто герои не знают, как поступить, проступает их растерянность, при этом она не губит темп повествования. После сериала есть послевкусие, есть о чем подумать. 

Почему можно и не смотреть. Особых причин не вижу, но любители полной ясности в финале могут испытать разочарование.
БАР «ОДИН ЗВОНОК» (2023, ВЫШЕЛ СЕЙЧАС), ТРИЛЛЕР, ДЕТЕКТИВ, ФЭНТЕЗИ, 18+. РЕЙТИНГ КП – 8, 1, МОЙ – 7,5
Есть такой бар, где можно позвонить любому умершему человеку, но за минуту разговора надо заплатить, сыграв в русскую рулетку. За вторую минуту разговора (если не убился после первой), в барабане будет уже не одна, а две пули из шести и так далее. Рулит этим безобразием бармен (Данила Козловский) с мальчиком-помощником. Попутно в этот самый бар стремится попасть один следователь, так как считает, что там находится сын его возлюбленной, которая лежит при смерти. Но следаку найти этот бар почему-то не просто.

Зачем смотреть. Ну, во-первых, из-за шоураннера и исполнителя главной роли - Данилы Козловского. Сериал два года лежал на полке, потому что Данилу «забанили» из-за его будто бы политической неблагонадежности. И только когда суд встал на его сторону, не усмотрев в его высказываниях никакой дискредитации сами знаете чего, актера разбанили. (Чего не скажешь о другом актере – Максиме Виторгане. В самой первой серии он играл священника, но из-за его критического отношения к СВО, его заменили на дип-фейк, а имя вымарали из состава исполнителей).

Сериал бодрый и увлекательный, сдобрен хорошей порцией черного юмора. Каждая серия – отдельная история нового посетителя(ей). Судьба распоряжается барабаном пистолета без всякой логики, кому по заслугам, кому нет. В сериале хватает звезд (Оксана Акиньшина, Александр Ильин младший, Павел Ворожцов и др.), в роли «небесного» отца бара – Леонид Ярмольник.

Почему можно и не смотреть. Сериал не особо претендует на глубину, легкий, в каком-то смысле похож на комикс. У меня к финалу образовался вопросик. Ну а в целом, если совокупность жанров ваша, то смело смотрите.
«ИГРЫ» (2024), ДРАМА, СПОРТ. 18+, РЕЙТИНГ КП – 7,9, МОЙ 7,3
События разворачиваются вокруг подготовки к Олимпиаде-80 в Москве. Молодой шалопай из золотой молодежи устраивается работать в Оргкомитет по подготовке под начало строгой и деловой сотрудницы. Отношения не залаживаются, события – сплошной аврал. Визит иностранных журналистов внесет еще больший накал и поставит под угрозу не только карьеру молодого человека, но и свободу, и даже жизнь.

Зачем смотреть. Хороший вопрос, почему современный  российский кинематограф так сильно черпает вдохновение в прошлом страны. (Скрепы?) Обращение современных творцов в двухтысячные, девяностые, восьмидесятые, семидесятые и т.д.– тренд, который уже поднадоел. (Ау, творцы, как насчет представить будущее?)

Но я клюнула на высокий рейтинг и звездный состав. (И на Олимпиаду-80 - скрепа же как ни крути). В роли шалопая – Григорий Верник (сын Игоря Верника). Брежнева играет Юрий Стоянов, главу оргкомитета – Игорь Костолевский, режиссировал сериал и играл главного западного журналиста Евгений Стычкин.  И получилось все лучше, чем я ожидала. Хорошая игра, интересный сюжет, много вкусных эпизодов. Например, как выбирали символ (почему медведь? Медведи не летают, они в берлогах живут). Любопытны истории спортсменов, до слез  про разрушенную спортивную дружбу. Много созвучного нашим реалиям: бардак при подготовке, аврал, потемкинские деревни. Или вот про ввод войск в Афганистан («предлагаю ввести ограниченный контингент. Наведем порядок за пару недель, свое защитим и вернемся»). Опять же бдящие все процессы органы безопасности.

Есть документальные кадры с игрой Высоцкого в спектакле «Гамлет» на Таганке и его же похороны. Жанры – драма, спорт, «романтик» и частично детектив, не перетягивают одеяло на себя, пропорции соблюдены как надо. Ну и вот главное, что меня подкупило: героиня, желая проверить совпадение вкусов, спрашивает у героя: «Достоевский или Толстой? Арбуз или дыня?». Он отвечает Достоевский и арбуз. Красавчик!

Почему можно и не смотреть. Сериал, конечно, олдскульный по своей сути, для поколения 45+. И хоть и умеренно, но пропагандистский (а других сейчас и не найти). Хватает слезоточивых моментов, сказочных тоже. Не поручусь и за соблюдение исторической точности.
ЗАРУБЕЖНЫЕ: КАК СЕКСИ ПОЛЮБИЛА СВЯЩЕННИКА И ПОЕДИНОК ЖЕНЩИН-УБИЙЦ
«НИКТО ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ»/ NOBODY WANTS THIS (2024), США, ДРАМА, МЕЛОДРАМА, КОМЕДИЯ. 18+. РЕЙТИНГ КП – 7,7, МОЙ 7,5
Раскрепощенная ведущая подкаста о сексе знакомится с раввином, и, к немалому удивлению обоих, они друг в друга влюбляются. Но о каких серьезных отношениях может идти речь, когда пара во всех смыслах неподходящая? Однако ж влюбленные упорно пытаются спариться надолго.

Зачем смотреть.Ромком – жанр воистину народный, но встретить сейчас достойный продукт непросто. Они либо пошлые, либо глупые, либо все вместе, сдобренное тонной сиропа. Однако ж Netflix удалось не угодить в эти проторенные ямы. Хороший каст – главные герои убедительны и в химию их веришь, не главные – тоже интересные, проходных нет. Родственники и друзья – огонь. Но главное, что удивило – отличный юмор. Вот уж правда редкость. Раввин приходит знакомиться с матерью возлюбленной с огромным букетом.

Ему:- О, какой огромный букет, ты словно на похороны пришел.

Он: - Ну еще не вечер.

Очень хороша сцена, где жены и подруги собираются на стадионе смотреть баскетбольный матч, где играют их мужчины. Раз это дикая скука, девушки решают пить за каждый забитый мяч. Но поскольку так можно и трезвым остаться, решают пить за каждый пропущенный. Что и делают. Финальный бросок раввина решающий – попадает, команда выигрывает, промахивается – проигрывает. Он промахивается, и хорошо уже прогретые к концу матча, дамы орут от восторга.

- Ты что, попал? – не понимая, спрашивает брат раввина.

- Нет…

В общем смешного много. Обязательно посмотрю второй сезон.

Почему можно и не смотреть. Ну если придираться, то главному герою можно было придать чуточку изъяна. В сериале есть гейская тема, мне там она кажется весьма гармоничной (а мне так кажется не всегда), но кого-то может отпугнуть. Еще кто-то подметил, что большинство героев-евреев там - отрицательные персонажи. Может, это заденет чьи-то чувства? (Хотя сильно сомневаюсь). А в целом, если жанр ромкома вам интересен, причин не смотреть не вижу.
ГОСТЬЯ/ THE GUEST, 2025, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ТРИЛЛЕР. 18+. РЕЙТИНГ КП – 7, 1, МОЙ ТАКОЙ ЖЕ
Молодая девушка Рия без профессии и особых жизненных целей благодаря счастливому стечению обстоятельств устраивается работать к очень состоятельной даме Френ. Та сразу окружает Рию заботой и вниманием. Однако ж один безобидный совет Френ приводит к роковым для Рии событиям. Кроме того, девушка узнает, что работавшая до нее в этом доме девушка бесследно исчезла.

Зачем смотреть. Зритель сразу чует, что что-то не то в этой светлой материнской опеке со стороны Френ. Зритель сразу понимает, что Рию хотят для чего-то использовать. (А Рия этого не понимает, чем, конечно, зрителя бесит). Но для чего именно? Сериал держит в хорошем напряжении. Когда Рия слегка прозревает и появляется противостояние между двумя женщинами, опять же не сразу понятно, чья возьмет и чего это будет стоить другой. При этом обе героини внушают в разных обстоятельствах разные чувства. Создатели сериала не стали растягивать это больше, чем на четыре серии и сделали правильно. Никакой лишней жвачки, бодрый саспенс, кровищи в меру, интересный финал.

Почему можно и не смотреть. Над сценарием можно было потрудиться чуть больше. Уже в первом классе учат, что если ты распознал в другом человеке врага, не стоит пить вино из его рук. А во втором классе учат, что не стоит ходить с окровавленным молотком под камерами. Ну если на такие вещи не обращать внимание, то любителям жанра должно зайти.
Что интересного посмотрели вы? В общем, по-прежнему ждем обратную связь (сообщения в группу ВК или комментарии под анонсом). До встречи!

Предыдущие обзоры: 1234567891011121314, 1516, 17
События
Made on
Tilda