ВЫХОДНЫЕ С НАГИЕВЫМ И БОЯРСКОЙ, ОФИСНОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ И ФИНСКОЙ ТОСКОЙ ПО РУССКИМ 18+

Время чилить и пялить(ся): обзор свеженьких сериалов

Текст: Елена Гульшина, фото - Кинопоиск
Сегодня вы узнаете, в какой ад может превратить жизнь кинозвезды скромный инвалид и увидите, что красивые тоже плачут. Вы изумитесь, в какую бездну может превратить сценарист рутинную связку «дом-работа», насладитесь горячим финским темпераментом и отправитесь на поиски похищенной девочки.

Эпиграф сегодня такой: «Ты от матрицы отключись – человек, избивающий инвалида, не может играть Суворова»*



РОССИЙСКИЕ: УСАТАЯ КАКАШКА И АВАРИЙНАЯ КЛОАКА
АКТЕРИЩЕ (2025)*, КОМЕДИЯ, 18+. РЕЙТИНГ КП – 6,7, МОЙ – 7.0
Известная на всю Россию кинозвезда Третьяков (Дмитрий Нагиев) решает отомстить провинциальному, но популярному блогеру Кисляку (Антон Лапенко) за критику своего актерского таланта.Дело доходит до рукоприкладства, и оказывается, что кумир миллионов избил инвалида. Как теперь сохранить лицо и остаться при лакомых ролях? Вариант есть, но Третьякова он категорически не устраивает.

Зачем смотреть. Ну, во-первых, из-за этого звездного тандема. Конечно, Нагиев тут опять в самом эксплуатируемом режиссерами образе - недалекого бычары, но ведь по сюжету должен перевоплотиться, то есть, ступить на нехарактерную почву. Значит, надо смотреть как. Лапенко играет шикарно, да и прочий состав (Екатерина Стулова, Ростислав Лаврентьев, и др. ) не подкачал. Не бросайте на первых сериях, во второй части сериал крепче и смешней. Юмор разный, местами очень хорош.

Личный водитель на шикарной машине привозит звезду в глушь, в Новолялинск, где живет блогер. Останавливаются, осматриваются из машины.

Водитель: - Вы туда прям выйти собираетесь?
Нагиев: - Куда?
Водитель: - Ну в Россию.

Нагиев с Лапенко на остановке, оценивают вариант самоубийства Нагиева под трамваем. Нагиев говорит, что не сможет расположить себя на рельсах так, чтобы отрезанная голова не вылетела на дорогу, под колеса машин. Лапенко находит еще один аргумент отказаться: «Между прочим так умер Гауди и это плагиат».

Хорошие каламбурчики:
Нагиев – Лапенко: - Говно ты усатое!
Лапенко – помощнику, восхищенно: - Какая органика! Актерище!

Вкусная сцена с повешением. Ну, не буду пересказывать, посмотрите! В целом, не самый плохой продукт российской комедийной фабрики.

Зачем можно не смотреть. Штампов, конечно, тоже хватает. Ну, и если Нагиев, особенно в указанном выше амплуа, поднадоел. Ничего особенно нового не увидите.

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ (2025), ДРАМА, (18+). РЕЙТИНГ КП – 7, 5, МОЙ 7,2

Анна (Лиза Боярская) с мужем (Артур Бесчастный) – успешные пластические хирурги, у них своя клиника, благополучие и приятная во всех отношениях жизнь (разве только дочь-подросток маленько бузит). Но все меняет тройное ДТП: в одной из машин погибает женщина, а в другой обнаруживаются муж Анны со своей молодой любовницей, известной певицей. И дальше каждый из участников этой аварии начинает строить свою версию этого события и своей будущей жизни. Ложь, подставы, месть, абъюз: чем дальше, тем больше герои увязают в пороках и все меньше оставляют себе шансов на благополучный исход.

Зачем смотреть. Для начала - красоту Лизы Боярской никто не отменял, а ведь полезно посмотреть , что красивые тоже плачут. Кроме того, довольно увлекательно и крепко связываются как линия с ДТП (кто виноват и что делать) и любовная линия героев (бедная не только Лиза). И все вот это зрелище, когда смешались в кучу конилюди, местами очень непредсказуемо. Как, например, поведение следователя (Артем Быстров как всегда хорош). Или как, например, правда о погибшей в ДТП женщине. Ну, и развязка сериала обескураживает.  Торжество справедливости шагало, но как-то громко споткнулось и… И непонятно даже: финал открытый или закрытый.

Почему можно и не смотреть. Сериал явно не проходной, но и назвать его открытием года нельзя. Так что падким исключительно на шедевры, может не зайти. Ну, и любовная линия тут существенней криминальной, так что любителям триллера в соку местами может быть пресновато.

ЗАРУБЕЖНЫЕ: ПОЕХАВШИЕ ГОЛОВЫ, FUCKING EVERYTHING И НЕДЕТСКИЕ РАЗБОРКИ
РАЗДЕЛЕНИЕ/ SEVERANCE, США, ФАНТАСТИКА, ТРИЛЛЕР, ДРАМА. 18+. РЕЙТИНГ КП – 8,2. МОЙ – 7,9
Первый сезон вышел три года назад, но недавно вышел второй, весьма ожидаемый многими. Случается так, что дома вы мыслями в работе, а на работе думаете о семейных делах? Крупная корпорация Lumon Industries решила избавить своих сотрудников от этого, введя «разделение». На работе человек ничего не знает и не помнит о себе «внерабочем». И он же на досуге ничего не знает и не помнит о себе «рабочем»: стирает воспоминания специальный лифт. Герой по имени Марк С. из-за личной драмы соглашается на «разделение», но потом об этом начинает жалеть, и вместе с коллегами «по обработке макроданных» готовится к восстанию.

Зачем смотреть. Сериал сделан очень стильно – внешне и внутренне. Ужас, который творит компания со своими сотрудниками, подан минималистичными средствами. (Муж мой, кстати, считает, что никакого особого ужаса и не происходит, подумаешь, насилие над личностью).

Если вы не видите в сериале Кафку, это не значит, что его там нет. Интрига закручивается умело. Смотреть, как живут две личности в одном человеке увлекательно, а как взаимодействуют с другими людьми – еще увлекательней. Малознакомый коллега с другого этажа, с которым ты здороваешься через губу, на самом деле может оказаться твоим мужем или женой. (Любовная линия в сериале, кстати, говоря определяющая, хотя местами и не выпуклая). В общем, героев (и зрителя) поджидает много сюрпризов. Зритель легко вовлекается в процесс, без устали болея, чтобы герои уже наконец «прозрели» и разнесли к елкам эту шарашкину контору. Вообще, многое из происходящего как в рабочем пространстве, так и во внерабочем, легко примеряется на себя, и в этом еще одна притягательность сериала. Финал первого сезона – бомбический, не удивительно, что зритель три года терпеливо ждал продолжения.

Почему можно и не смотреть.  Критики, в основном, хвалят и второй сезон, но мне он зашел меньше. Он шире и глубже первого, от этого теряет темп и подзаваливается с некоторыми линиями. Финал рождает недоумение, вопросы (нужное подчеркнуть). Но первый сезон рекомендую точно всем, кому, в принципе, не чужд сам жанр научно-фантастического триллера.
КОРОЛЕВА, БЛИН, ВСЕГО НА СВЕТЕ / QUEEN OF FUCKING EVERYTHING, 2025, ТРИЛЛЕР, ДРАМА, КОМЕДИЯ, КРИМИНАЛ, 18+. РЕЙТИНГ КП – 6,8, МОЙ – 7, 4.
(Русский перевод названия сериала неплох, но английский поинтригующе)). У весьма состоятельной Линды - риэлтора для богатых клиентов - исчезает муж и оставляет ее с долгами в размере 3 миллионов евро. Из квартиры забирают мебель, блокируют все банковские карты, обрекая женщину на нищее существование до конца жизни. История про то, как Линда пытается не просто выжить, а вернуть свое благополучие. Даже если для этого надо стать криминальным боссом.

Зачем смотреть. Финские сериалы время от времени удивляют. Тот случай, когда горячие финские кинематографисты – не сарказм. Сериал лишен традиционной североевропейской тягучести повествования, все идет бодро, сочно и смешно. Линда во все легкие блюет в кабинете у поверенного, сражается с бомжом за пустые банки на помойке, требует от соцслужбы оплаты дорогих сапог, запускает отрезанный палец в блендер, ворует вещи у больной матери и коллег. Кстати, насчет коллег. Любопытные срезы финского общества на нынешний, 2025 год. Риэлторы за кофе, например, рассуждают, как им тяжело вести бизнес, когда русские не в деле, им теперь не продать собственность. При этом скидываются по 500 евро «на Украину» и собирают одежду для отправки туда, «брендовую».

Отличный кастинг: почти все герои некрасивые. Хватает просто придурковатых и сильно придурковатых, но смышленых в нужное время. Главная героиня (Лаура Малмиваара) играет отменно, плохое и хорошее в ней умело замикшировано, некоторое необъяснимо. (Кто посмотрит – объясните мне, например, зачем она умирающей матери отрезала челку). Гротеск без гротеска, в нужной дозе. Есть о чем поразмышлять. Сериал короткий, 6 серий, тоже плюс.

Почему можно и не смотреть. Пародийность некоторых линий делает их слегка фантастическими, это может раздражать. Некоторый заложенный в сюжет юмор тоже не всеми может быть понят и принят. Но попробовать точно рекомендую.
ПОХИЩЕННАЯ/ THE STOLEN GIRL, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ТРИЛЛЕР, ДРАМА, ДЕТЕКТИВ. 18+. РЕЙТИНГ КП – 6,7, МОЙ 6,5
Бортпроводница и мать двоих детей разрешает девятилетней дочери остаться с ночевкой у школьной подруги. А потом дочь, как и те, у кого она осталась, бесследно исчезают.

Зачем смотреть.  Сюжеты с похищением детей – тема такая в триллерах, что встречается чуть реже, чем мука в блинах, но все равно заходит. Но тут сериал коротенький (5 серий) и сразу нормально нагнетает. Как можно было оставить дочку у женщины, которую первый раз в жизни видела. Может, мать сама замешана? Тем более, странно ведет себя в соцсетях. А, может, отец? Странно себя ведет по бизнесу. Может, хотели украсть не ту девочку? Они похожи.Словом, сериал разворачивает зрителю сразу множество вариантов причин похищения. Но довольно быстро и разъясняет - кто украл, правда, насчет «зачем» все будет опять же не так просто. Словом, интрига будет иметь место почти до конца. Но шансы на раскрытие высоки: к делу подключается такой внешности журналистка, что ясно, личная жизнь тут не ночует, только профессиональное рвение.

Почему можно и не смотреть. В конце триллер сменяется такой прям мелодрамой, может подразочаровать. Ну, и из всех сериалов о похищении детей это не то, чтобы самый гениальный на свете.
Напоминаем, что всегда рады обратной связи. Пишите в сообщения группы «Арки» в ВК. Предыдущие обзоры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.


События
Made on
Tilda