ВЫХОДНЫЕ С ДЖУДОМ ЛОУ, ЖЕНСКОЙ СТРЕЛЬБОЙ ПО ТАРЕЛОЧКАМ И ОЧЕНЬ РАЗНЫМ СЕКСОМ 18+

Время чилить и пялить(ся): обзор свеженьких сериалов

Текст: Елена Гульшина, фото - Кинопоиск
Октябрь, достать носки и плакать. (Ведь пары нет). Кстати, о слезах – прямо сейчас выходит сериал Жоры Крыжовникова «Москва слезам не верит: все только начинается», вокруг которого уже много шума. В основном такое: «Да как они посмели замахнуться на святое!». Не люблю смотреть, пока не вышел весь сезон, так что сегодня я без мнения. А вы, если смотрите, делитесь в комментариях, как оно вам.

Эпиграф сегодня такой: «Но если все нормально, есть ли разница, живой ты или мертвый?» («Дым»)



РОССИЙСКИЕ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЕРИАЛ СЕГОДНЯ ОДИН В ПОЛЕ ВОИН, И С УКАЗКОЙ:
ОЛДСКУЛ, 2025, КОМЕДИЯ, 16+. РЕЙТИНГ КП – 7,1, МОЙ – 6,5
Последний «Учитель года СССР» Мария Трифонова (Мария Аронова) – типичный школьный диктатор, застрявший в советском времени и методах обучения, попадает в современную школу для детей богатых родителей. Теперь математичке надо либо приспособиться к новой школе, либо приспособить ее под себя. Неумение пользоваться современными техническими устройствами и широкая вольность детей для олдскульной математички – полбеды. В ту же школу приходит работать ее дочь, с которой она не общается уже 10 лет и которая не дает ей видеться с внучкой, ученицей этой самой школы.

Зачем смотреть. Поначалу сериал не зашел, ощущение передоза понтов у авторов, снят в популярной нынче манере «разрушенной четвертой стены», когда герои обращаются к камере. Брутальная бабка в лице Ароновой состарена и это видно. Но если многого от сериала не ждать, то фончиком не плох. Не все смешно, но смешное есть, иногда даже очень. Имеются звезды (в том числе олдскульные), некоторые даже очень хороши. Например, Игорь Хрипунов в роли завхоза, взявшего на себя обязательства по безопасности всех и от всего. Кто соскучился по Ефиму Шифрину, найдет его в роли сантехника и воздыхателя по главной героине. К тому же олдскульным авторам, типа меня, можно ознакомиться с актуальным молодежным сленгом.  
   
Почему можно и не смотреть.  Сериал легкий и незатейливый, кому хочется глубины – идите мимо.
ЗАРУБЕЖНЫЕ: ДЫМ С ОГНЕМ, СТРАСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ И ЧЕРНЫЙ КРОЛИК
ДЫМ/SMOKE (2025), США, ДЕТЕКТИВ, ТРИЛЛЕР, ДРАМА, КРИМИНАЛ, 18+. РЕЙТИНГ КП – 6,6, МОЙ – 7,1
Америка, наши дни. Бывший пожарный Дэйв Гудсен, а ныне следователь отдела поджогов и питающий страсть к литературному творчеству, пытается поймать двух серийных поджигателей, лютующих в городе. Особых успехов нет, и в пару ему присылают детектива полиции, энергичную карьеристку Мишель Калдерон. Расследование начинает двигаться с мертвой точки, но совсем неожиданным образом.

Зачем смотреть. Тот случай, когда ты посмотрел миллион сериалов про напарников, но тут отрываешь голову от пазлов и начинаешь смотреть глазами, а не макушкой. Нешаблонный и годный сериал. (Его авторы, кстати, ранее сделали тоже очень неплохой сериал «Черная птица», рекомендую). Все герои сложносочиненные и малопредсказуемые, я такое люблю. Кто главный злодей выясняется уже во второй серии, но остальные семь смотришь все равно с большим интересом. Во многом благодаря блестящей игре Тэрона Эджертона в роли Дэйва. На его шикарную мимику невозможно не залипнуть. Его напарница Мишель (Джерни Смоллетт) наоборот эмоционально лаконична, но не менее интересна зрителю. (А в конце так и вообще она - мешок сюрпризов). В общем, сладкая для зрителя парочка. Конкретней по сюжету трудно рассказать: куда ни пойди, уткнешься в спойлер. Так что просто добавлю, что в сериале хорошие, умные диалоги, отличный саундтрек, ничего лобового и плоского, местами приятная недосказанность. Атмосферно снят в огне и вне его.

Почему можно и не смотреть. Честно говоря, особых минусов я не вижу. Но, возможно, любителям классических триллеров он покажется малость навороченным или перекрученным. Кому-то может показаться, что сериал не спешит, но ведь есть что посмаковать.
ЖЕНЫ НА ОХОТЕ/ THE HUNTING WIVES (2025), США, ТРИЛЛЕР, ДРАМА, ДЕТЕКТИВ. 18+. РЕЙТИНГ КП – 6,9, МОЙ – 6,5
Бывшая пиарщица Софи О’Нил ради карьеры мужа переезжает из Бостона в небольшой городок в Техасе, знакомится с женой будущего босса мужа - Марго Бэнкс, и попадает в женский местный бомонд. Жены ведут праздную жизнь и развлекаются охотой на кабанов или как минимум стрельбой по тарелочкам. Софи не привычно, но она принимает правила поведения и тоже покупает пистолет: оружие тут носят все и всегда. Всё идет неплохо, пока Софи не становится подозреваемой в убийстве местной девушки.

Зачем смотреть. Зайдет всем, кому интересно про богатых и красивых (и про секс). Есть интрига и в том, кто же убийца, и в том, как сложатся отношения героев, потому что тут и политика, и любовь, и ревность, и даже церковь. И с точки зрения политики любопытно (спойлер – выборные процессы так непохожи на наши). Интересно наблюдать за преображением главной героини (Бриттани Сноу) из скромной зажатой женщины в глухих одеждах (у них все пиарщицы такие?) в уверенную в себе даму с собственными, не всегда удобными для других желаниями. Любопытный финал.

Почему можно и не смотреть. Сериалу чего-то не хватает. Есть ощущение недоразвитости некоторых линий, которые выглядели многообещающими. (Например, прошлое Софи в качестве политической пиарщицы и не только). Еще в сериале слишком много секса, в том числе нетрадиционного. И занимаются им с героиней, считающейся у всех верхом сексуальности, а у зрителя в моем лице целлулоидной куклой. Может, я такая и не одна.
ЗАЛОЖНИК/ HOSTAGE (2025), ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ДРАМА, ТРИЛЛЕР, 18+. РЕЙТИНГ КП - 6,2, МОЙ - 6, 7
У премьер-министра Великобритании похищают мужа-врача, требуя, чтобы она ушла в отставку.  Иначе его убьют. И все это на фоне очень важных международных переговоров, от которых зависит вопросы жизнеобеспечения вверенной ей страны. История о непростых решениях.

Зачем смотреть. Заложников в триллерах берут едва ли реже, чем губят красное сухое за ужином. К тому же всех, кто видел 1 серию 1 сезона «Черного зеркала» удивить ничем нельзя. (Смотрели? Даже и не знаю, рекомендовать ли. Очень сильно, без крови, но психологически жестко).

Однако ж новинка получилась очень неплохой. Держит в напряжении, хотя антагонист становится известен довольно скоро. Любопытно, что премьер-министр Англии ведет переговоры с президентом Франции, тоже женщиной, о поставках жизненно-важных лекарств, так как в Англии с этим дефицит, и как следствие - большое напряжение в обществе. Это кажется удивительным (есть устойчивое мнение, что в благополучных странах, кроме проблем с мигрантами, все благополучно), однако, погуглив, выяснила, что да, после выхода из ЕС у Великобритании в прошлом году остро стояла (а, может, и сейчас остается) эта проблема.

Две умные женщины всегда могут договориться (ну, или мне так наивно кажется), и в этой истории все было на мази. Более того, президент Франции могла спасти не только английских больных, но и мужа-заложника английской премьерши. Но тут француженку начинают шантажировать интимными снимками, и она резко сдает назад. И дальше обеим женщинам приходится трудно, обе карьероориентированы, но сдаваться не любят.
Обе актрисы хорошо играют, все довольно динамично. С мотивом похищения зрителя неплохо водят за нос. Сериал короткий – всего 5 серий. И познавательный:


Премьер-министр Великобритании президенту Франции на фуршете:
- Чем вы занимаетесь в свободное время, если позволите спросить?
- Мастурбирую без конца. В покер играю, перед сном или ночью. Не уверена, отдыхаю ли я, но голову разгружает.

Почему можно и не смотреть. Намеренно или нет, сериал феминистичный, так что женоненавистникам и иже с ними может не зайти. Кому-то может показаться, что некоторым героям слишком часто везет. Ну а в остальном придраться не к чему.
ЧЕРНЫЙ КРОЛИК /BLACK RABBIT, 2025, США, ТРИЛЛЕРДРАМАКРИМИНАЛДЕТЕКТИВ, 18+. РЕЙТИНГ КП - 7,3, МОЙ – 7,7.
В центре истории – кафе «Черный кролик» и два брата, его сделавшие. Старший (Джейсон Бейтман) – автор идеи кафе, наркоман, хулиган, игрок и авантюрист, попал в плохую историю и уехал. Младший (Джуд Лоу) – уравновешенный с виду трудяга поднимает и развивает кафе. Но спустя два года старший возвращается, в долгах. Тут открывает глаза мафия и братья, в меру сил и фантазии, старательно пытаются выбраться из передряг, спасти себя и кафе, порой жертвуя ближним кругом.

Зачем смотреть. Прежде всего из-за блестящей игры обоих братьев. За один эпизод они умудряются вызвать у зрителя самую разную гамму чувств: от любви до ненависти со всеми промежуточными остановками. Во второй части сериала уже оба брата бесят, но не оторваться. Примерно ко второй-третьей серии повествование хватает зрителя за яйца и держит в напряжении до самого конца.

Бейтман (он же и режиссер) просто гипнотизирует своей игрой. Ни одной нотки фальши ни в одном даже крупном плане (а их хватает). Для Джуда Лоу эта роль ведомого, слабого человека представляется мне не характерной, но он с ней справляется не хуже «братца». Главные враги братьев – глухой мафиози и его недалекий, но активный сын с напарником – тоже очень вкусные фрукты. Даже самые второстепенные персонажи хорошо придуманы и сыграны.

Я приступала к просмотру осторожно: не особо люблю сериалы про еду и кухню, но тут успешно готовятся блюда, замешанные на психологии отношений, родстве, деньгах и детских травмах. Такой кухне – мои личные пять звезд.

 
Почему можно и не смотреть. Местами его трудно смотреть, есть напряжение, ощущение неминуемой беды. Впечатления могут оказаться сильными, а если вам их и в жизни хватает, можно пройти мимо. Но хотя бы попробуйте.
По-прежнему ждем обратную связь (сообщения в группу ВК или комментарии под анонсом). До встречи!

Прежние обзоры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


События
Made on
Tilda