В сказке Афанасьева беленькая и кругленькая девочка ожила и радовала стариков, но увязалась за людьми и была съедена – не Лисой, но Огнём: неудачно прыгнула через костёр, зажженный в честь Ярилы. И Островский, и Римский-Корсаков переосмыслили и дополнили сюжет, делая его близким и понятным их современникам. Вслед за ними Виктория Арчая создала историю, предлагая свой вариант мифа.
Художественный образ спектакля – это и многозначное древо жизни художника Анастасии Рязановой, и говорящие костюмы художника Анны Смирновой, и призрачный свет Татьяны Мишиной, и, конечно же, удивительная музыкальная партитура композитора Василия Пешкова, в которой слышится и треск льдинок, и бег ручьёв, но прежде всего – хореография. Отношения персонажей выстроены пластически.