Пина Бауш всматривается в природу человека, исследует её, помещая танцовщиков в специально смоделированное сценическое пространство, задавая им вопросы, провоцируя на движения, которые рождаются внутри и потому становятся уникальными. Она видоизменяет бытовой жест, раскладывая его на составляющие, создаёт трёхчастные паттерны, работает над темпоритмической структурой, используя принцип обратной метафоры. Всё это мы видим и в Café Müller, единственном спектакле, где Пина Бауш танцевала до 2008 года.
У каждого персонажа Café Müller своя роль, своя партия, свой характер. Что они ищут? Себя? Бога? Другого? Несмотря на то, что часть танцовщиков движется, не открывая глаз, все они так или иначе вписаны не только в визуальное и звуковое пространство постановки, но и в картину мира друг друга. Мы слышим шум падающей мебели, раскидываемой в стороны предупредительным персонажем, дробный перестук шагов женщины-клоунессы, раздражённую и уверенную поступь мужчины-агрессора, прерывистое дыхание женщины-жертвы. Видим, как снова и снова бьются о стену не в силах преодолеть взаимного притяжения-отторжения Влюбленные, как ищет жертву агрессор, как меняет роль Предупредительный и как снимает пальто и парик Клоунесса. И как ощущает и выражает всё происходящее камертон спектакля Пина Бауш: «Я всегда стараюсь говорить за всех нас, за все, что мы чувствуем, за наш общий язык, за наши желания, надежды, мечты и страхи»