Нарезку сами видите, сцепка тут и не ночевала. Но да важно ли это, если ты в прямом смысле прикасаешься к истории: и национальной, и семейной. Ощущения, словно отыскал в бабушкиных сундуках свою первую любимую куклу.
Я спросила у продавца, как эту милоту занесло из Карелии на Урал? Женщина не помнит, говорит, собирал ее сын в детстве. А сейчас ему уж 42 года. И внук собирал. Надо сказать, что детьми они были аккуратными, детальки в прекрасном состоянии. Коробка слегка потрепана, но крепенькая. Тоже смешная: не указан, ни тираж, ни размер, ни количество деталей.
И кстати, поскольку тираж не указан, я буду считать, что издан в одном. В национальную библиотеку Карелии обязательный экземпляр всего отпечатанного в типографии по закону должен был отправляться только с 1991 года, а эти вырубные картинки сделаны раньше. И в библиотеке их нет. А у меня есть!
Собирала пазлик с трепетом и благоговением. И конечно, прочитала эти четыре сказки – «Красавица Насто», «Сын – медведь», «Ольховая чурка» и «Голубая важенка». Они тоже смешные и прекрасные. В первой, например, злая колдунья Сюоятар красавицу Насто утопила, а за нее выдала царевичу свою безобразную дочь.
«Увидел царевич Сюоятарову дочь безобразную, подумал: «Была моя жена красавицей, а как сына родила, видно, некрасивой стала!»
Царевич, ты seriously?
А вообще, с тех сказочных пор ничего не изменилось. Чтобы жена со своей внешностью не делала, ее царевич заметит только готов ли ужин.