Как вонючая мельница приглянулась Рембрандту и еще кой-кому


Журналист и пазломан(ка) Елена Гульшина делится впечатлением от сложного опыта сборки репродукции гравюры Рембрандта. Читайте текст до конца – в финале для любителей пазло-искусства будет предложение.

Или страсти по пазлам-3
Текст и фото: Елена Гульшина
В прошлом тексте я вам обещала голых и красивых, но дело в том, что голых у меня много, а времени мало, чтобы собрать всех быстро. И редактор сказала, а давай без того, чтобы я их только в гробу увидела. Напиши, мол, пока про кого-нибудь в одежде. Ну и я такая ладно, есть у меня один офорт Рембрандта, «Мельница»! В принципе люди там есть и скорей всего в одежде, слава богу, их не рассмотреть и никто не оспорит. И работа интересная!
Рембрандт, «Мельница»
Каждый раз, видя в продаже что-то сложное, я говорю себе: «Нет-нет, ни за что, ни в коем случае, оно того не стоит, зачем мне еще один розеттский камень? Побереги нервы». Я говорю это очень убедительно, даже сама себе киваю в знак согласия, и нажимаю кнопку «купить».
Пазл был произведен в Европе, достался мне в тубусе и с таким небольшим постером. Пришлось скачивать в интернете картинку в большом разрешении. Правда это не сильно спасало – изображения в мелких пятнах разнятся!
В итоге до «Розеттского камня» голландская «Мельница», конечно, слегка не дотянула, но уверенно ворвалась в тройку самых трудных пазлов в моей практике. Собственно и сама мельница не была легкой, штрихи разной направленности уже сбивали с толку, не давая легко совокупить детальки.
Друзья напутствовали: «Смелей, кракелюры тебе в помощь!», но эти хаотичные ниточки на небе наоборот только все путали. Не то, чтобы взаимозаменяемость была уж очень значительной, но ошибки случались регулярно. А вовремя незамеченная ошибка рано или поздно вскроет часы бесполезного труда. И нужно было просто адское терпение, чтобы не превратить этот пазл в долгострой или заброшку.

Я люблю момент, когда финалишь пазл, когда остается пара-тройка десятков деталей, и ты полон радостного предвкушения. И вот, после пары весьма трудоемких недель, из тысячи у меня остается 10 деталей, 5 деталей, 2 детали и.. Эти две детали ложатся, даааа! Но не на свое место, это видно по стыкам… Может вы слышали недавней ночью стон по всея Руси идущий? Так это мой.

Можно было и забить, при беглом просмотре не каждый бы и заметил, но я пока так не могу. Лупа в руки и пошла изучать стыки по всему пазлу. Примерно на круге третьем нашла!! Какую-то микроскопическую кривизну в сочленении на другом краю пазла. Дрожащей рукой вытащила, поменяла местами и все срослось. И вот тут я уже завыла радостно, матерясь и приговаривая: «Да я сделала тебя, моя вонючка!».

Ну а потом оставалось небо, это трешовое небо.
«Вонючка» в данном случае не обидное. На офорте изображена как раз «Малая Вонючая мельница» на окраине Амстердама, использовалась она для размягчения кожи с помощью рыбьего жира, отсюда и название.
Искусствоведы удивляются тщательной прорисовке деталей, нехарактерной для подобных работ Рембрандта. Считают, что рисовал с натуры и задаются вопросом – а почему он выбрал именно ее, вонючую и расположенную далеко от его дома, хотя было что и поближе, и менее ароматное? Именно для этой мельницы художник использовал особые, самые тонкие иглы. Почему? Почему именно этот офорт имеет единственный вид, хотя обычно Рембрандт делал много промежуточных оттисков? Я могу предположить только одно. Он очень любил рыбий жир, этим гении и отличаются от обычных людей.

И пока Рембрандт это не оспорил, я пойду дособирать дальше голых и красивых.
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

Кстати говоря, вешать пазлы мне уже некуда, так что с частью я готова расстаться и устраиваю акцию: любые два ниже представленных пазла отдаю за бутылку шампанского брют. Только белого, только брют, желательно ледяного.
Джузеппе Арчимбольдо, «Весна» (1573), Dino, 1000. Будет хорош для дачи, особенно в неурожайный год.
Марк Шагал, «Автопортрет с семью пальцами». Piatnik, 1000. Подойдет вместо зеркала, если у вас семь пальцев.
Густав Климт, «Дева», 1000, Educa. Подойдет для спальни или гарема.
Пабло Пикассо, «Женщина с книгой». Piatnik, 1000. Подойдет в гостиную или магазин бюстгальтеров.
Sari, Photograph by Jonathan Kingston / National Geographic Society, 1000. Хорошо будет для медитативного места, может туалет?
Казимир Малевич, «На сенокосе». Стелла, 1500. На дачу или для рекламы сосисок «Папа может».
Hestair puzzles, 750. Иллюстрация к книге «And miss Сarter wore pink» английской художницы Хелен Брэдли. Можно в детскую.
Эдвард Мунк, «Крик». Piatnik, 1000. На дверь начальника в офисе идеально ляжет.
Эжен Грассе, «Садовый календарь». Cobble Hill, 1000. Тоже для дачи, напоминать себе, когда что делать.
Внимание, пазлы склеены! То есть вам делать уже ничего не надо, только вешать и любоваться. В квартиру, на дачу, в офис. Акция действует ровно столько, сколько мне заблагорассудится и только для подписчиков «Арки». Кому интересно, пишите в личку и до встречи!


События
Made on
Tilda