В Международный совет и жюри премии «Золотой Трезини» входят представители 32 стран
Художник Наталья Кузнецова стала лауреатом диплома "SPECIAL MENTION" премии "Золотой Трезини-2023" в номинации "Лучший реализованный проект театральной декорации" за работу в спектакле «Дунькино счастье» Театра драмы «Творческая мастерская». Спектакль поставил режиссер Искандер Сакаев, художником была Наталья Кузнецова, художником по костюмам - Ник Велегжанинова.
Художник Наталья Кузнецова стала лауреатом диплома "SPECIAL MENTION" премии "Золотой Трезини-2023" в номинации "Лучший реализованный проект театральной декорации" за работу в спектакле «Дунькино счастье» Театра драмы «Творческая мастерская». Спектакль поставил режиссер Искандер Сакаев, художником была Наталья Кузнецова, художником по костюмам - Ник Велегжанинова.
Художник Наталья Кузнецова
Ежегодная премия «Золотой Трезини» объединяет тысячи архитекторов и дизайнеров со всех концов света и присуждается авторам наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации, сценографии и музейного дела.
Премия основана в 2018 году и названа в честь русского зодчего швейцарского происхождения Доменико Трезини (1670–1734) – первого архитектора Петербурга, создателя Петропавловского собора, здания Двенадцати коллегий и других шедевров петровского барокко.
Спектакль "«Дунькино счастье». фото М.Никитин
«АркА» спросила у Натальи Кузнецовой, насколько значима для нее премия «Золотой Трезини» и на что художница опиралась, когда сочиняла сценографию спектакля «Дунькино счастье»?
- Любое внимание и признание приятно, а тем более такой уникальной премии, ее жюри. Очень интересно было поучаствовать в архитектурно-дизайнерском конкурсе, увидеть другие проекты со всего мира. Это, конечно, творчески очень обогащает. Сценография создавалась по заданию режиссера, автора инсценировки, пластической партитуры и музыкального оформления спектакля Искандера Сакаева (в одном лице), на основе эстетики периода НЭПа (1920-е годы). Это время действия рассказа Глеба Алексеева, по которому была написана инсценировка спектакля. Также я опиралась на стилистику художников Русского авангарда, плакаты и лозунги той эпохи, - рассказала «Арке» Наталья Кузнецова.
- Любое внимание и признание приятно, а тем более такой уникальной премии, ее жюри. Очень интересно было поучаствовать в архитектурно-дизайнерском конкурсе, увидеть другие проекты со всего мира. Это, конечно, творчески очень обогащает. Сценография создавалась по заданию режиссера, автора инсценировки, пластической партитуры и музыкального оформления спектакля Искандера Сакаева (в одном лице), на основе эстетики периода НЭПа (1920-е годы). Это время действия рассказа Глеба Алексеева, по которому была написана инсценировка спектакля. Также я опиралась на стилистику художников Русского авангарда, плакаты и лозунги той эпохи, - рассказала «Арке» Наталья Кузнецова.
Спектакль "«Дунькино счастье». фото М.Никитин
Наталья Кузнецова - главный художник театра «Левендаль» в Петербурге. Имеет два высших художественных образования. Стажировалась в Большом театре (опера «Идиот»), МДТ («Страх Любовь Отчаяние»). Работала художником-бутафором, художником по свету, художником-постановщиком в разных театрах. Среди наград Натальи Кузнецовой - Гран-при фестиваля «Родниковое слово» за спектакль «Попытка к бегству»; диплом и премия «Творческая удача» за лучшие костюмы в спектакл «Господа Головлевы» (фестиваль «Премьеры сезона»), номинация «Лучшая работа художника» в высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за спектакль «Можно попросить Нину?», а также специальный диплом Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» за спектакль «Можно попросить Нину?».
Ближайший показ спектакля «Дунькино счастье» - 12 декабря.