Зорин на Елагине
Выставка уникальных цветных гравюр на бересте Владимира Зорина открылась в Санкт-Петербурге 17 октября.
В выставочном зале Конюшенного корпуса Елагинского дворца (ЦПКиО им. С.М. Кирова) в Петербурге до 26 ноября будет открыта выставка работ карельского художника Владимира Зорина «Диалоги со временем». Большую часть работ можно было видеть на юбилейной выставке Владимира и Виктории Зориных в марте 2023 года в Музее изобразительных искусств. Но есть здесь и новые вещи.
Выставка уникальных цветных гравюр на бересте Владимира Зорина открылась в Санкт-Петербурге 17 октября.
В выставочном зале Конюшенного корпуса Елагинского дворца (ЦПКиО им. С.М. Кирова) в Петербурге до 26 ноября будет открыта выставка работ карельского художника Владимира Зорина «Диалоги со временем». Большую часть работ можно было видеть на юбилейной выставке Владимира и Виктории Зориных в марте 2023 года в Музее изобразительных искусств. Но есть здесь и новые вещи.
Владимир Зорин рассказал «Арке», что уже во второй раз выставляет свои работы в помещениях Елагинского дворца. В 2016 году здесь проходила совместная с художниками из Финляндии выставка «Северное направление. Нашествие цвета».
Цветная гравюра на бересте – уникальное направление в современном искусстве, которое разрабатывает всего один художник – Владимир Зорин. Узнаваемая авторская техника отличает его работы от опытов с берестой других мастеров, в основном, создающих сувенирную продукцию. В каждом сюжете Зорина много жизни: масса деталей, которые можно долго и с удовольствием рассматривать, юмор в духе русского лубочного искусства, текстура материала – упрямого, но гибкого.
Цветная гравюра на бересте – уникальное направление в современном искусстве, которое разрабатывает всего один художник – Владимир Зорин. Узнаваемая авторская техника отличает его работы от опытов с берестой других мастеров, в основном, создающих сувенирную продукцию. В каждом сюжете Зорина много жизни: масса деталей, которые можно долго и с удовольствием рассматривать, юмор в духе русского лубочного искусства, текстура материала – упрямого, но гибкого.
«Создание такой гравюры — сложный, многоэтапный процесс, для которого требуется тщательный отбор материала, выдержка бересты в течение длительного времени в особых условиях, скрупулезная проработка эскиза и ювелирная работа над произведением. Береста не прощает ни малейшей ошибки, исправить ничего невозможно: малейшая неточность — и произведение будет испорчено, поэтому работу по праву можно считать ювелирной», - сказано в аннотации к выставке «Диалоги со временем».
Владимир Зорин рассказал также, что, возможно, в перспективе в выставочном зале Центрального парка культуры и отдыха имени Кирова откроется общая выставка карельских художников. «Может, через год получится сделать что-то более масштабное с участием группы наших художников», - сказал Владимир Зорин «Арке».
На общем фото с открытия выставки можно увидеть знакомых людей. На вернисаж в Петербурге пришли карельские художники Маргарита Юфа и Виктория Зорина, питерские художники Андрей и Светлана Демидовы, работы которых недавно были выставлены в Городском выставочном зале Петрозаводска, искусствовед-галерист Елена Григорьянц. На вернисаж пришла также Валентина Ганибалова-Ямщикова, которую мы несколько дней назад видели в залах Музея изобразительных искусств Карелии на открытии выставки, посвященной ее мужу Савве Ямщикову.
На общем фото с открытия выставки можно увидеть знакомых людей. На вернисаж в Петербурге пришли карельские художники Маргарита Юфа и Виктория Зорина, питерские художники Андрей и Светлана Демидовы, работы которых недавно были выставлены в Городском выставочном зале Петрозаводска, искусствовед-галерист Елена Григорьянц. На вернисаж пришла также Валентина Ганибалова-Ямщикова, которую мы несколько дней назад видели в залах Музея изобразительных искусств Карелии на открытии выставки, посвященной ее мужу Савве Ямщикову.
Конюшенный корпус Елагинского дворца — памятник архитектуры. Здание построено при перестройке территории К. И. Росси в 1818—1822 годах. Здесь при императрице Марии Федоровне жили ее свита, флигель-адъютанты, конюшенные офицеры, камер-казаки и конюхи. Фонари внутри дворов выполнены по эскизам Росси.