«Кто победил — не помню. Должно быть, греки»

1 ноября в Театре драмы «Творческая мастерская» пройдет премьера спектакля «Одиссей. Пенелопа. Возвращение». Про любовь, семью и Троянскую войну.

Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение» поставил режиссер Искандер Сакаев по пьесе современного драматурга Алексея Куралеха «Сны Пенелопы», написанной в 2019 году, а кажется, что сегодня. Художник по костюмам и свету – Наталья Кузнецова. В спектакле заняты Евгений Терских, Наталья Мирошник, Александр Галиев и Николай Белошицкий.
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение», (Александр Галиев, Евгений Терских) фото: М.Никитин
Накануне генеральной репетиции в театре прошла небольшая встреча создателей постановки с журналистами. Для прессы был показан небольшой фрагмент спектакля. «АркА» записала некоторые моменты общения с постановщиками. Мы исключили из репортажа иронию режиссера по отношению к карельским журналистам и театральным критикам, а также почти все хвалебные слова в адрес артистов. И первое, и второе уже звучало перед премьерой спектакля первого в «ТМ» спектакля Искандера Сакаева «Дунькино счастье».
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение», (Наталья Мирошник, Евгений Терских) фото: М.Никитин
Судя по пьесе и показанному на сцене фрагменту, спектакль сможет попасть прямо в сердце зрителя – тема острая, современная связана с темой вечной, драматической. Висящие на веревочках камешки похожи то ли на обереги, то ли на якоря, о которых рассказал журналистам режиссер.
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение», (Александр Галиев) фото: М.Никитин
Вот некоторые моменты встречи, которые, возможно, смогут подготовить зрителей к премьере.

  • «Это хорошая история, живая, вечная, все время новая. С одной стороны, ее нет смысла модернизировать, с другой – ее модернизируют уже несколько тысяч лет. Постоянно драматурги и режиссеры к ней обращаются и каждый раз находят что-то новое. Плюс она очень живая и моментами до неприличия откровенная. Совпадает со временем, с ощущением от него. Живой качественный литературный текст. Живая первооснова для хорошего спектакля». (Искандер Сакаев)
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение», (Александр Галиев, Евгений Терских, Николай Белошицкий) фото: М.Никитин
  • «Самым важным в театре я считаю артистов. Николай отвечает за красоту, Женя – за ум, Наташа – за гармонию, а Саша – за мудрость. А я так – просто фон создаю». (Искандер Сакаев)

  • «По задумке автора Одиссея должен был играть один и тот же актер, но Алексей поддержал такое растроение героя. Сказал, что классно было бы еще и три Пенелопы сделать, но это противоречило бы замыслу». (Искандер Сакаев)
Спектакль «Одиссей. Пенелопа. Возвращение» фото: М.Никитин
  • «Сломленный Одиссей – лучший Одиссей. Есть движение от того, кем он был, до того, кем он стал. Конечно, это интереснее играть. Коле сильно повезло». (Евгений Терских)

  • «У древних греков не было якорей, был камень, привязанный веревкой. А якорь – это некая пристань. Дом можно воспринимать как пристань. И, находясь в Карелии, надо идиотом быть, чтобы не воспользоваться камнем. Замечательный бесплатный материал» (Искандер Сакаев)
Пресс конференция, фото: М.Никитин
  • «Петрозаводск меня очень гармонизирует, снимает суетливость и дерганность. Здесь я полукарелом становлюсь. Лохикейтто поел и уже так не попрыгаешь, как после бишбармака». (Искандер Сакаев)


События
Made on
Tilda