Если пристальнее вглядеться, мюзикл – жанр древний, он вырос из аттической триединой хореи: танца, пения, диалогов. В общем-то, комедии Аристофана – не что иное, как мюзиклы. Мюзикл рождён свободным. В нём всегда находилось место для аллюзий на современные социальные, политические, эстетические, философские проблемы. А иногда даже для прямой сатиры. Ещё одно право мюзикла – цитатность: словесные цитаты мы можем отследить ещё в «Лягушках» или «Облаках», можно предположить, что музыкальные там тоже были (Еврипид славился именно как музыкант). В мюзикле есть лёгкость, динамичность, красочность, музыкальная, пластическая и визуальная доступность, стилизация и особая атмосфера единства сцены и зала. Никакого реализма, всё условно: драматург, композитор и режиссёр предлагают публике свои правила игры, и зрители разной степени ширины с удовольствием им следуют.