КАКОВ ТВОЙ ТАНЕЦ?

Вчера завершился интенсив по контактной импровизации танцовщика из Бразилии Алессандро Ривеллинно.

Текст: Юлия Утышева, фото: М.Никитин
Из всех направлений современного танца контактная импровизация может показаться самым странным и непонятным. Нет никакой хореографии, никакого сюжета, никаких красивых движений. Два человека, а иногда и больше, пыхтят, перекатывают друг друга по полу или поднимают в воздух и переставляют тела партнеров в пространстве. И если уж быть свидетелем такого танца, то не в качестве зрителя, а изнутри, в качестве участника. Только так можно понять истинный смысл контактной импровизации. Со стороны может показаться, что танцовщики относятся друг к другу как к некому физическому препятствию, к которому надо подстроиться или преодолеть его. Препятствию, которое лишено индивидуальности, пола, души. Но это не так.
Для всех участников интенсива Алессандро Ривеллино контактная импровизация, а точнее ее элементы (ведь за четыре дня мы еще не стали истинными танцорами), открыла дверь в мир доверия и любви. Как подхватить тело другого человека и не дать ему упасть или принять его в свои объятия как ребенка — безусловно, таким какой он есть.

- Для меня принцип контактной импровизации заключается в том, чтобы найти некий общий центр. Взаимообмен энергиями — это главное. Стив Пэкстон -человек, который начал практиковать контактную импровизацию, занимался различными телесными практиками, в том числе и боевым искусством айкидо. В этой борьбе, если один атакует, то другой не должен сопротивляться, он принимает действия соперника и дает ему возможность пройти мимо.
Со временем я познакомился с еще одной практикой из айкидо, которая называается киномичи. Два человека встречаются друг с другом и начинают питать энергией общий центр, через это действие и происходит встреча. Вместо атаки контакт, в котором не нуужно защищаться, а нужно питать друг друга, наполнять энергией. Мне хочется именно с этим чувством взаимодействовать с другими людьми.
В нашей практике на твоих мастер-классах было много безусловной любви друг к другу и доверия.

- Это прекрасно, что ты прочувствовала это таким образом. Первая женщина, которая начала практиковать контактную импровизацию, Нэнси Старк Смит говорила о присутствии на сцене. Это определенное состояние, связанное со включенностью в процесс. Я не буду стараться превратить тебя во что-то, чем ты не являешься. Вместо этого я буду стараться включить тебя в свой танец.
Я бы предложила использовать контактную импровизацию в качестве терапии людям, утратившим контакт друг с другом, в паре или в коллективе...

- Я хочу вспомнить слова одного монаха: «Проблема возникает, когда мы начинаем говорить. Мы можем быть очень успешны в непонимании через речь». Тело может нам предложить другой путь — более прямой и короткий. Не нужно слушать слова и пытаться интерпретировать их. Мы можем получить доступ к телесной информации. И когда слушание переходит на другой уровень, мы можем понимать друг друга гораздо глубже. Так что образы, мысли, эмоции, ощущения приближаются к нам, когда наше тело доступно нам.
В мастер-классах Алессандро Ривеллинно приняли участие более сорока человек из разных городов. И каждый раз, когда после практики все вставали в круг и держали друг друга за руки, появлялось чувство единого пространства, единой общности и семьи.
Алессандро Ривеллинно и участники мастер класса, фото: М.Никитин
Организатор мастер-классов Александр Козин считает:

- Мне трудно говорить за всех участников, но вот, что я увидел. Благодаря Алессандро мы как бы замедлились, вошли в состояние успокоения и родилось пространство очень чуткое и внимательное. Мне кажется, случилось очень важное и крутое событие: для многих танец стал не просто движением, а формой выражения и выхода каких-то внутренних процессов души.


События
Made on
Tilda