Баритон Владислав Сулимский в партии Грязного своей гипнотически сильной интонацией придавал атмосфере происходившего колорит мира темных страстей Достоевского, ближайшего современника Римского-Корсакова, тоже петербуржца. Пара его светлой и темной «любовей» – Марфы и Любаши в исполнении Эльвины Муллиной и Марии Белокурской так зримо, так ощутимо до подкожного зуда давали своим пением, наэлектризованным артистизмом, понять, что оперу эту композитор написал и для того, чтобы показать, как любят в России не мирно любить, а истязать. Обе певицы своими умениями невероятно виртуозно и глубоко прорисовывали типажи своих героинь, чтобы как можно достовернее показать слушателям, как можно замучить своей постылой любовью и как можно ей освятить, дать почувствовать то, о чем Грязной пел уже в финале оперы с ее страшной развязкой: «Приворожить к себе хотел царевну я. Затем, что я любил, любил её, люблю, люблю, как буйный ветер любит волю».