«Выставить "мухинцев" всё равно что пасти котов: каждый - индивидуальность!»
Так сказал на вернисаже в Городском выставочном зале участник выставки «Альма-матер» Павел Дейнека.
текст: Мария Шамраева
23 ноября в Городском выставочном зале (пр. Ленина, 26) открылась выставка «Альма-матер», посвященная Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица, грядущему юбилею самого барона Александра Людвиговича Штиглица (210 лет в 2024 году) и дружбе выпускников академии, собравшихся в ГВЗ из разных городов.

Академия имени Штиглица, бывшее художественно-промышленное училище имени Веры Мухиной, многим известна как «Муха», а ее выпускников до сих пор называют «мухинцами». Считается, что в «Мухе» меньше академизма и больше свободы, чем в «Репе» (Институте живописи скульптуры и архитектуры имени Репина Российской академии художеств). Выпускников «Репы» называют «репинцами».

Новая экспозиция поначалу удивляет зрителя своей разножанровостью, разномасштабностью и разнофактурностью. Куратор Виктория Зорина говорит, что есть и объединяющее – идеальное чувство композиции, которое прививают студентам Академии.
"Наслоения", Владимир Зорин
Какие-то работы мы уже могли видеть на разных выставках, но некоторые выставляются впервые в Петрозаводске или впервые в ГВЗ. Например, в центре первого зала выставлены работы художника Дмитрия Москина, посвященные разным отечественным и зарубежным карикатуристам. В их основе – знаковая карикатура автора или образ, сложенный из нескольких карикатур. Оказалось, что прежде карикатуристов было очень много, сейчас жанр, по словам Дмитрия Москина, переживает не лучшие времена.
Скульптуры Галины Булганиной (шамот, глазурь) во втором зале (мы считаем залы от дверей) – часть ее собственного «государства», которое она населяет разными персонажами, чаще всего мечтающими о чем-то.
Анастасия Чарина экспериментирует, сочетая шамот, фарфор и пластику и используя дровяной обжиг. В подписи к одной из ее работ мы видим сочетание «шамот, фарфор, ангоб». Мы знаем, что шамот – это огнеупорная глина, а ангоб что такое? Оказалось, что – специальная краска типа глазури, которую наносят на изделие до обжига. А Татьяна Чарина включает в список даже золото! Век живи – век учись в «Мухе».
Екатерина Федорова рефлексирует на темы Древней Греции, Виктория Зорина предлагает полюбоваться необычным сервизом «Северное лето» (медведи, олени, стекло, береста). Очень интересно сочетают разную фактуру и художники Алексей Лебедев и Надежда Белая. Графику и видео представил самый остроумный художник Павел Дейнека. Он, между прочим, - сотрудник Эрмитажа.
Козырное место у рояля занимают акварели Георгия Иванова, напротив – графика Александра Тимофеева. Привычно в Городском выставочном зале наблюдать и работы Елены Логиновой. Кроме того, здесь выставлено несколько работ Александра Харитонова, включая «Двойной портрет».
Наверное, не стоит «пересказывать» содержание экспозиции. Лучше все увидеть своими глазами!


Выставка будет работать до 17 декабря.


Еще почитать
Made on
Tilda