ОБЩИЕ МУРАШКИ

Настя Орлова выпустила мини-альбом «Триптих».

Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин
Поскольку мы, наверное, последними сообщим новость о том, что Настя Орлова выпустила мини-альбом «Триптих» (это случилось 31 января, и о популярности этого продукта можно судить по приличным цифрам прослушиваний, скачиваний, комментариев и лайков), то нашим гранд-поводом станет объявление о том, что 21 марта в клубе NEOMA можно будет послушать эти песни в исполнении Насти и крутых музыкантов, объединившихся в работе над альбомом, и сверить эмоции от музыки от впечатлений от рассказа о ней.
Настя Орлова, фото: М.Никитин
Альбом «Триптих», согласно названию, состоит из трех композиций, связанных между собой не сюжетом, не мотивом, не общим стилем, но настроением, плавно переходящими из одной в другую эмоциями и возникающей атмосферой (куда без этого слова) потустороннего пространства – таинственного, метафорического, не бытового. Композиции называются «Моя река», «Солнце», «Баттерфляй». Послушать их можно на всех цифровых площадках.

Деньги на запись альбома добывали методом народного сбора. Неравнодушные люди отправляли донаты с припиской: «на триптих». Так рабочее название альбома стало официальным.

- Возможно, «Триптих» - это предложение выплакаться, выплеснуть эмоции, переживания, страхи. В общем, мне кажется, это для очищения, для переработки чувств, - говорит Настя.

Для записи альбома Настя Орлова привлекла профессиональных музыкантов. В интервью она много раз сказала нам о том, как ей повезло с такой командой. С тем, что эти люди приняли ее предложение, нашли время для сочинения партий для инструментов, репетиций и записи, что все работали на одном дыхании, не было проявлений равнодушия или снобизма, но было творчески и радостно.

- Тема «Триптиха» очень меня волновала и будоражила, потому что я никогда не писала песни потоком. Раньше я выпускала отдельные синглы, а здесь песни связаны между собой ниточкой. И я понимала, что мне нужно привлекать к совместной работе тех, кто точно поймет, про что я пою, кто будет готов погрузиться со мной на эту глубину. Я понимала, что это непростая задача. Но я не люблю простых задач и не выбираю легких путей, поэтому подключила интуицию и начала искать своих людей, - говорит автор проекта.
Настя Орлова, фото: М.Никитин
Началось с приглашения в проект бас-гитаристки женской этно-экстрим группы «Ива Нова» Галины Киселевой. В Петрозаводске прекрасно знают эту группу еще со времен фолк-марафонов.

- Пригласить Галину Киселеву было авантюрой. Я скинула ей «демки» и попросила послушать песни. К тому же я еще и выдвинула условие. Я попросила ее согласиться на участие только в том случае, если у нее побегут мурашки по коже от предложенного материала (так же было и с другими музыкантами). Мне было важно, чтобы мотивация у музыкантов была высокой, чтобы люди вписывались в проект не за гонорар, а только по любви. И Галя согласилась. И древо начало прорастать. Мы поиграли вместе в «Культуре», она выучила несколько моих песен. Все крутилось, конечно, вокруг «Триптиха». Галя сочинила удивительные партии для альбома. Я никогда раньше не играла с музыкантом такого уровня. Галя играет так, что ее бас-гитара порой звучит как рояль. Иногда это очень жирный звук, кажется, что ты шагаешь по плотной земле. Но остается и пульсация, и есть тонкие вкрапления флажолетов, такие капельки. И это все идеально подошло к песням «Триптиха», - рассказывает Настя.

Для записи альбома были взяты только акустические инструменты. Настя говорит, что это сейчас не модно и идет поперек канонов успешного продвижения музыки.

- В эпоху нейросетей появился некий алгоритм, позволяющий создавать песни, которые чаще становятся стандартами. Мне хотелось, чтобы «Триптих» не попадал в эти стандарты, в это утвержденное звучание. Это немножко путь против течения. Мне подходит – я по жизни плыву против течения.

Я хотела, чтобы альбом был камерным, воздушным, чтобы было много пространства, которое работало бы на многослойность. И чтобы сохранялось ощущение естественности жизни музыки. Вот, например, наш альт (специально не скрипка) рождает бархатный низкий звук – как будто музыка звучит из нутра земли. Артистка Симфонического оркестра Карельской филармонии Екатерина Тихонова приняла приглашение играть свободно, без строгой академичности звучания. У нее получилось сделать так, это альт моментами звучит почти как йоухикко – традиционный народный инструмент, - объясняет автор «Триптиха».
Ольга Косырева, Надежда Алова и Настя Орлова, фото: М.Никитин
В самом начале работы стало понятно, что «играть только гитарой и басом не пойдет – нужна перкуссия». Так в команде появились еще две артистки Симфонического оркестра филармонии: Ольга Косырева и Надежда Алова. За основу ударных партий мы взяли звучание кахона и малого барабана, на котором играют не палочками, а щетками. А потом в проекте возник Леонид Янишен, кларнетист Симфонического оркестра Карельской госфилармонии, заслуженный артист Карелии (у Ольги Косыревой тоже есть такое звание).

- Леонид – академист, человек очень серьезный. Он играет по нотам. Говорит мне: «Настя, дай ноты!» «Но я не дала ему нот», — говорит Настя.

Сама Настя Орлова выступает в проекте автором песен, вокалисткой, ритм-гитаристкой и продюсером. Просит нас отметить также инженеров звукозаписи - Артема Яковлева и Максима Селюгина.
фото: М.Никитин
О темах, которые звучат в «Триптихе», автор говорит чаще иносказательно.

- С годами я поняла, что чем меньше автор рассказывает о своем материале, тем лучше для всех. Возникает больше пространства для восприятия. Скажу только, что эти песни для меня очень важны. Здесь – пересечение моих личных переживаний и рефлексии на глобальные события в общей жизни. В последнее время я люблю использовать фразу про то, что все состоит из магии и кирпичей. Фразу сочинили в благотворительном фонде «Антон тут рядом». Если магии в работе нет – песня не зацепит слушателя. У нас эта магия была. Я помню, как я вышла из студии в первый день записи и сказала: «Господи, это был лучший день в моей жизни!» Это было состояние счастья. А кирпичи – это кропотливый труд, требующий терпения.

В целом, в «Триптихе» очень много чувств, рефлексии и проявления эскапизма, позволяющего отстраивать сейчас свое мироощущение, перерабатывать мир. И помощники наши в этом – музыка, искусство, - справедливо считает Настя Орлова.
фото: М.Никитин
Работа над «Триптихом» окончена. По словам Насти, после завершения большого проекта на душе становится немного пусто.

- Может, это хорошо – освобождается место для чего-то нового. Вот сейчас уже работаю над новой песней.


События
Made on
Tilda