новости

"За показ денег не берут". На спектакль «Красная книга» в театре «Шалом» в Москве можно прийти без оплаты билета

Художественный руководитель театра Олег Липовецкий объясняет новую форму договора о встрече со зрителем исключительной важностью темы постановки.

Как попасть на спектакль «Красная книга»? Нужно зарегистрироваться на спектакль на сайте театра и оплатить взнос – 1000 рублей. Когда человек приходит в театр и сканирует билет, все деньги возвращаются на его счет. Если не приходит – деньги остаются в театре. По словам Олега Липовецкого, театр «Шалом» первый в театральном мире разработал такой способ стимулирования ответственности зрителей.
Фото: Андрей Грабарев-Малер
«Красная книга» – спектакль о еврейском сопротивлении. Это – своего рода продолжение исследования Холокоста на территории СССР и Польши, выполненное в поэтико-документальном стиле. Режиссер постановки – Александр Плотников, сценограф – Константин Соловьев, автор идеи – Олег Лоевский.
фото: с сайта театра "Шалом"
«Спектакль - попытка воссоздать звучащий голос исторической правды. Попытка вернуть свидетелям их право на речь. Без пафоса, в форме вопросов никогда не существовавшей комиссии правды и реституции, ответов также никогда не существовавших свидетелей — собирательных образов советских евреев, боровшихся с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Название спектакля отсылает к одноимённому нереализованному проекту Ильи Эренбурга. Как и хотел Эренбург, текст «Красной книги» восстанавливает еврейские имена, исправляя историческую несправедливость, рассказывая истории еврейского сопротивления», - говорится в аннотации к спектаклю на сайте театра «Шалом».
Художественный руководитель театра Олег Липовецкий . фото: М. Никитин
Об истории создания спектакля и его значении для театра и лично для него рассказал «Арке» худрук театр «Шалом» Олег Липовецкий:

- «Красная книга» - проект важный для еврейского театра и для меня лично. Мой дед Давид Абрамович Липовецкий - участник подпольного сопротивления. Он был арестован фашистами и заключен в одиночную камеру сигуранцы (аналог немецкого гестапо). Спектакль мы начали создавать в апреле, и сначала он вышел в виде эскиза к 9 Мая. Потом решили продолжить работу. Сегодня, в связи с последними событиями, этот спектакль звучит пронзительно и актуально. Мы делаем всё, чтобы его увидело как можно больше людей, вне зависимости от национальности и социального положения. Этот спектакль, как и весь наш репертуар, наше сопротивление фашизму, национализму и антисемитизму.
Made on
Tilda