новости

Продолжаем разговор… Маркс и Энгельс не прерывают беседы даже в кузове погрузчика


Процесс демонтажа памятника, постамент которого нуждается в реконструкции, запечатлела Александра Лавренова, сотрудник Национального театра Карелии

Памятник «Светочи коммунизма» (таково официальное название монумента), ставший одной из визитных карточек Петрозаводска, был демонтирован в связи с необходимостью провести ремонтно-реставрационных работ (в постаменте из шокшенского малинового кварцита обнаружилась трещина). Также, по словам врио мэра Петрозаводска Инны Колыхматовой, будут проведены работы по очистке, патинированию и покрытию фигур основоположников защитным восковым слоем.

- Дорогие петрозаводчане, не пугайтесь. Всеми любимый и в чем-то даже легендарный памятник Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу никуда не пропал. Он лишь на время покинул свое привычное место. (…) Ремонт этого объекта культурного наследия идет под жестким контролем специалистов. До конца года «старики», как их прозвали в народе, должны вернуться на свое место, — написала Инна Колыхматова в соцсетях.
«Старики» - не самое популярное народное название памятника. Петрозаводчане привыкли называть парную композицию «рунопевцами» из-за характерной позы сидящих. Примерно в таком же положении изображают сказителей, исполняющих руны эпоса «Калевала». В театральных кругах осталась история, когда известный театральный критик Елена Горфункель, впервые попавшая в Петрозаводск, издалека приняла Маркса и Энгельса за Станиславского с Немировичем-Данченко. «Наконец-то они помирились», - подумала театровед.
Напомним, монумент «Светочи коммунизма» был установлен в мае 1960 года в честь 40-летия Карельской Трудовой коммуны. Скульпторы - Ефим Белостоцкий, Элиус Фридман и Петр Осипенко.
Фотография Михаила Олыкайнена, где два пожилых человека невольно косплеят основоположников марксизма-ленинизма, в свое время стала мемом. Около 10 лет назад фотография попала в подборку журнала Esquire, собранную из пяти лучших снимков из серии «Фотографируйся с памятниками правильно».
фото: Александра Лавренова, Михаил Олыкайнен