6 октября в 17 час. перед спектаклем «Свадьба Фигаро»:
нескучная лекция Владимира Дудина (Санкт-Петербург)
Мажор и минор «Свадьбы Фигаро»
«Свадьба Фигаро» Моцарта давно стала мифом не только оперным, но и общекультурным. Сегодня для нас это название – синоним вихря жизни и упоения ей, головокружения от счастья любви и влюбленности.
Увертюра к опере в сверкающем ре-мажоре звучит на концертах разного уровня – от оркестров музыкальных училищ до первых симфонических коллективов мира. Но все ли так благополучно за ослепительным блеском мажорных фасадов этой оперы?
Почему Моцарт в начале последнего акта увел музыку «Свадьбы Фигаро» из благополучного диезного ре-мажора в далекий многобемольный фа-минор, написав в этой тональности одну из оперных жемчужин – камерную ариэтту Барбарины «Уронила, потеряла»? Чего так боится граф Альмамива, которому в этом большом доме когда-то было подвластно и дозволено все? Чем так опасны ножницы цирюльника Фигаро? В конце концов, каким образом «Свадьба Фигаро» связана с еще одним мощным культурным мифом о Моцарте и Сальери?
На все эти вопросы дает ответы очень любопытная история создания моцартовского шедевра, положившего начало гениального сотрудничества композитора с либреттистом Лоренцо да Понте и ставшего первым в знаменитой «Да Понте трилогии», после которого последовали еще два – «Дон Жуан» и «Так поступают все».
https://mrteatr.ru/repertoire/svadba-figaro/?date=272
нескучная лекция Владимира Дудина (Санкт-Петербург)
Мажор и минор «Свадьбы Фигаро»
«Свадьба Фигаро» Моцарта давно стала мифом не только оперным, но и общекультурным. Сегодня для нас это название – синоним вихря жизни и упоения ей, головокружения от счастья любви и влюбленности.
Увертюра к опере в сверкающем ре-мажоре звучит на концертах разного уровня – от оркестров музыкальных училищ до первых симфонических коллективов мира. Но все ли так благополучно за ослепительным блеском мажорных фасадов этой оперы?
Почему Моцарт в начале последнего акта увел музыку «Свадьбы Фигаро» из благополучного диезного ре-мажора в далекий многобемольный фа-минор, написав в этой тональности одну из оперных жемчужин – камерную ариэтту Барбарины «Уронила, потеряла»? Чего так боится граф Альмамива, которому в этом большом доме когда-то было подвластно и дозволено все? Чем так опасны ножницы цирюльника Фигаро? В конце концов, каким образом «Свадьба Фигаро» связана с еще одним мощным культурным мифом о Моцарте и Сальери?
На все эти вопросы дает ответы очень любопытная история создания моцартовского шедевра, положившего начало гениального сотрудничества композитора с либреттистом Лоренцо да Понте и ставшего первым в знаменитой «Да Понте трилогии», после которого последовали еще два – «Дон Жуан» и «Так поступают все».
https://mrteatr.ru/repertoire/svadba-figaro/?date=272