17 июня, в 18.00 ждём вас на кинопоказе спектакля «Кафе «Мюллер» выдающейся немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш. Вступительное слово – хореограф Анна Белич (Санкт-Петербург). Кинопоказ состоится в Арт-пространстве Дом Культуры Тетрис, 5 этаж. Вход свободный по регистрации: mrteatr.ru/news/event...
Пина Бауш, пожалуй, самый известный хореограф XX века. Она уче ни ца знаменитого Курта Йосса, солистка его труппы Folkwang Ballet. Там она на чала самостоятельно придумывать для себя хореографию, а в 1969 году стала художественным руководителем театра. В этом же году она завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов в Кёльне. В 1973 году после появления экспериментального балета «Nachnull» она возглавила балетную труппу оперного театра в Вуппертале, и вскоре труппа выделилась в отдельную танцевальную компанию — Вуппертальский танцтеатр.
Танцтеатр Пины Бауш стал известен благодаря постановке «Весна священная» — балет, который Пина поставила уже в самом начале существования труппы. Она постепенно собирала свою уникальную труппу, поставила несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир, в том числе «Кафе Мюллер»...
К началу 1980-х она стала одной из ключевых фигур мира танца двадцатого века и прославилась еще и тем, что никогда не давала интервью. Она до сих пор – один из самых знаменитых, спорных и провокационных европейских хореографов.
Постепенно работы Пины Бауш становились визитной карточкой нового немецкого искусства. Танцтеатр – жанр, придуманный Куртом Йоссом, в котором на сцене смешиваются балет, опера, драма. В спектаклях Пины Бауш артистка может танцевать, а через минуту взять в руки аккордеон и запеть. Или заку рить и начать рассказывать о своем детстве. Часто Пина просила своих арти стов подумать о чем-то и на следующей репетиции показать свою историю. Из таких лоскутков она могла собрать целый спектакль. Многим из того, что сегодня существует в области танцевального театра, этот жанр обязан Пине Бауш.
Ключевые постановки:
«Весна священная», «Кафе „Мюллер“», «Гвоздики», «Мойщик окон», «Kontakthof» (в версии 2000 года танцуют пожилые люди, а в версии 2008 года — подростки).
Сегодня Танцтеатр в Вуппертале продолжает свою работу. Спектакли Пины Бауш «Весна священная» и «Орфей и Эвридика» стоят в репертуаре Парижской оперы.
Пина Бауш, пожалуй, самый известный хореограф XX века. Она уче ни ца знаменитого Курта Йосса, солистка его труппы Folkwang Ballet. Там она на чала самостоятельно придумывать для себя хореографию, а в 1969 году стала художественным руководителем театра. В этом же году она завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов в Кёльне. В 1973 году после появления экспериментального балета «Nachnull» она возглавила балетную труппу оперного театра в Вуппертале, и вскоре труппа выделилась в отдельную танцевальную компанию — Вуппертальский танцтеатр.
Танцтеатр Пины Бауш стал известен благодаря постановке «Весна священная» — балет, который Пина поставила уже в самом начале существования труппы. Она постепенно собирала свою уникальную труппу, поставила несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир, в том числе «Кафе Мюллер»...
К началу 1980-х она стала одной из ключевых фигур мира танца двадцатого века и прославилась еще и тем, что никогда не давала интервью. Она до сих пор – один из самых знаменитых, спорных и провокационных европейских хореографов.
Постепенно работы Пины Бауш становились визитной карточкой нового немецкого искусства. Танцтеатр – жанр, придуманный Куртом Йоссом, в котором на сцене смешиваются балет, опера, драма. В спектаклях Пины Бауш артистка может танцевать, а через минуту взять в руки аккордеон и запеть. Или заку рить и начать рассказывать о своем детстве. Часто Пина просила своих арти стов подумать о чем-то и на следующей репетиции показать свою историю. Из таких лоскутков она могла собрать целый спектакль. Многим из того, что сегодня существует в области танцевального театра, этот жанр обязан Пине Бауш.
Ключевые постановки:
«Весна священная», «Кафе „Мюллер“», «Гвоздики», «Мойщик окон», «Kontakthof» (в версии 2000 года танцуют пожилые люди, а в версии 2008 года — подростки).
Сегодня Танцтеатр в Вуппертале продолжает свою работу. Спектакли Пины Бауш «Весна священная» и «Орфей и Эвридика» стоят в репертуаре Парижской оперы.