Конечно, Конферансье вместе с Брехтом схитрил, утверждая в прологе, что представленная пьеса (как, впрочем, и весь театр как вид искусства) имеет единственную цель – развлечь зрителей и доставить им удовольствие. Ах, если бы так! Зритель в глубине души, может, и готов согласиться с мельничихой, которую вдруг посещает светлая мысль, а стоит ли так уж свято соблюдать договор, подписанный 80 лет назад тем, кого уже давно нет в живых? Разве мы не хозяева собственной жизни? Что плохого, если мы хотим для себя лучшего – например, открытия на втором этаже гостиницы, которая принесет баснословную прибыль? И сразу нынешняя простая жизнь, которая еще так недавно казалось Альме вполне приемлемой и не вызывала протеста, представляется чем-то несправедливым и оскорбительным. Молодая женщина начинает тяготиться тряпкой-мужем, который не готов сделать шаг навстречу судьбе и для начала вышвырнуть сов с чердака, сбросить их, так сказать, с корабля современности и построить чудесный новый мир, где таким, как они, не место. И она делает тот самый неверный шаг, про который в финале будет вспоминать, не понимая, где же она оступилась. А дело в том, что законы мирозданья гораздо сложнее, чем представляется всем ниспровергателям старого. Разрушая отжившее, как вам кажется, можно очень легко повредить ту самую пружину, которая движет Солнце и светила. Помните «Городок в табакерке»? Стоило мальчику, не понимающему устройства сложного механизма, прижать пальцем пружинку, как все пришло в негодность и рассыпалось прахом. Можно выселить из дома безропотное семейство сов, но с их уходом на мельницу придут мыши, которые уничтожат все хозяйское добро.