ЛИРИЧЕСКОЕ И МЕХАНИЧЕСКОЕ

Дарья Свиридникова создала серию концептуальных работ, сумев придать соединению отслуживших производственных деталей неожиданное звучание.


Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин



В Галерее промышленной истории до 28 февраля открыта первая персональная выставка Дарьи Свиридниковой «Сгустки» (0+). Основным материалом для создания работ в технике ассамбляжа стали разные предметы – гайки, болты, алюминиевые трубки, а также различные основы из железа и дерева. Утилитарное вновь стало искусством.
Идеей соединения деталей разных механизмов при создании арт-объектов интересовались люди, придумавшие стимпанк, стиль, соединяющий технологии и декоративно-прикладное искусство. Дарья Свиридникова экспериментирует в этом поле, но задачи у нее другие. До недавнего времени она работала монтажником в сфере отопления, вентиляции и кондиционирования.

- Сейчас я уже не монтажник, а инженер обслуживания. Меня с детства увлекали механизмы, я любила физику и поэтому пошла работать в эту сферу. Идея создать художественный цикл у меня возникла после того, как я начала замечать во время работы, скажем так, новые возможности. Я могла увидеть что-то, притягивающее взгляд своей композицией или другими особенностями, и отложить это для себя. Через пару лет сбора материала можно было уже начать выстраивать композиции из разного рода отслуживших материалов, - рассказывает «Арке» Дарья Свиридникова.
Дарья называет книгу, которой она вдохновлялась в момент работы над объектом «Супермеханизм» - «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.

- Здесь использовано 42 блока и есть мышь. Я ее в такой форме и нашла, только хвостик подправила. Так и сложилась композиция, которая отсылает к этому произведению, - рассказывает Дарья Свиридникова.
Другой референс художника – работа Сальвадора Дали «Объятья».

- В «Объятьях» девушка держит три вида часов: красные – это будущее, серебристые – настоящее и черные – прошлое. Плавучая форма часов навеяна тоже Дали. Я его люблю с детства, - признается автор выставки.
Большая часть другого арт-объекта была взята из разобранного кондиционера.

- Я слушала одного лектора, который рассказывал о поколении Z. Меня вдохновил его рассказ, и я сделала такую инсталляцию.
Название выставки «Сгустки», по идее автора, отсылает к слову «свёртка».

«Эта математическая операция объединяет две функции в одну, третью, и её значение выходит далеко за рамки точных наук. Время, чувства, энергия и воспоминания могут скапливаться, создавая своеобразные “сгустки” нашей жизни», - поясняет аннотация к экспозиции.

Выставка любопытная. Будит воображение, открывая новое значение утилитарных предметов и материалов.


События
Made on
Tilda