В Галерее промышленной истории Петрозаводска открылась необычная фотовыставка «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная» (0+) Татьяны и Даниэла Литовых. «8» в названии – это не цифра, а перевернутый знак бесконечности.
Текст: Мария Шамраева
Представленные снимки выполнены в разных техниках, напечатаны в большом формате на тонкой ткани. Каждое изображение имеет свою «подкладку» - фольгу. В антураж экспозиции включена оригинальная подсветка, что создает атмосферу выставки и подчеркивает ее образность. Музыка Ивана Соболева выполняет похожую функцию.
На выставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная» , фото: М.Никитин
Выставка «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная» - часть одноименного проекта, который посвящен культурному наследию, природе и загадкам истории полуострова Абрау. (Серегай – это древние дольменные комплексы у реки Озерейки возле Новороссийска). Полуостров Абрау на юге России с его историей и природой стал для авторов источником вдохновения и местом исследования универсальных мифопоэтических образов «дом», «вода» и «мировое древо».
На выставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная» , фото: М.Никитин
«АркА» поговорила с фотографом Татьяной Литовой о выставке, о том, как и где были сделаны эти изображения.
– Я родом из этих мест, из Краснодарского края. Полуостров Абрау – очень интересная территория – древняя, пограничная между Кавказом и Кубанью. Она издревле была местом обитания очень разных культур. Сейчас эта чудесная земля – рай для археологов. Почти разрушенные дольменные комплексы у реки Озерейки возле Новороссийска, многочисленные раскопки и неразгаданные артефакты...
Наша инсталляция иммерсивна – она задумана так, чтобы погружать зрителя в медитативное настроение.
Этот фотопроект сложился в итоге нескольких путешествий на полуостров Абрау. Я каждый год возвращаюсь в родные края, обычно весной или летом. Все кадры сняты на цифровой фотоаппарат. Но здесь нет документальных фотографий – реальные пейзажи подверглись творческой трансформации. Некоторые изображения сделаны в технике мультиэкспозиции, другие – при помощи ручного коллажа, третьи – с длинной выдержкой, но чаще – это комбинации разных приёмов. Наши сюрреалистические миры созданы без манипуляций в графических редакторах (почти без фотошопа), а за счёт творческих приёмов съёмки. Фотографии мы напечатали на прозрачной ткани и добавили к ним золотистый или серебристый подтон –дополнили шпалеры подложкой из фольги. Она создаёт второй слой для изображений, добавляет им живое мерцание, как бы солнечные блики и игру света на воде. Ещё наш весенний южный лес оживляют зелёные светлячки – они не так давно вернулись на полуостров. А теперь мелькают и по нашей экспозиции. Здесь есть и шуршание листвы – когда колышется фольга на шпалерах. Созерцательную атмосферу гармонично усиливает музыка – это написанная Иваном Соболевым специально для нашей выставки эмбиент-композиция. Она включает в себя и подлинные звуки, зафиксированные нами во время фотоэкспедиций, – рассказала изданию Татьяна Литова.
фотограф Татьяна Литова , фото: Оксана Лазарева
В аннотации к выставке сказано, что консультантами проекта стали кубанские археологи А. В. Дмитриев (Новороссийский исторический музей-заповедник) и А. М. Новичихин (заместитель директора по научной работе Анапского археологического музея «Горгиппия»). Именно их археологическими работами, открытиями и реконструкциями вдохновлялись фотохудожники.
на фотовыставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная»
фото М.Никитин
на фотовыставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная»
фото М.Никитин
на фотовыставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная»
фото М.Никитин
на фотовыставке «Серегай 8/ Реальность утраченная, исправленная и дополненная»
фото М.Никитин
Выставка открыта до 5 июня в Галерее промышленной истории Петрозаводска (Литейная пл., 1)