Резня пилой по-гиперборейски
В Петрозаводске прошла Вторая ледовая Школа скульпторов.
Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин
Записаться в Школу скульпторов мог каждый желающий. Анкету соискателя можно было найти в группе «Гиперборея 2024». Тем, кто прошел конкурсный отбор, были отправлены приглашения. Участниками ледовой Школы скульпторов стали 44 человека: старшие школьники, студенты, молодые специалисты разных профилей. Кто-то пришел учиться ледовой скульптуре в первый раз, кто-то – уже во второй.
После общего собрания молодых скульпторов разделили на четыре команды и определили куратора для каждой группы. Наставниками проекта стали известные люди, лауреаты конкурсов ледовых фигур Александр Ким, Елена Тимофеева, Иван Локтюхин и Сергей Соловов.
Каждая из команд сочинила свою композицию на научную тему: «Русский космос», «Минералогия», «Бионика» и «Электростатика». У каждого скульптора была своя деталь композиции, которую он делал от начала до конца.
По словам Тимофея Никитина, участника Школы скульпторов, впервые принимавшего участие в создании ледяной фигуры, было очень холодно и непросто физически.

- Радовало общение в группе и возможность пробовать в работе со льдом разные инструменты. Непривычно было использовать для склеивания деталей утюг. Понравилось работать с бензопилой, - сказал «Арке» Тимофей Никитин.
Иван Артюхин, наставник, который приехал в Петрозаводск из Кировска, рассказал, что доволен учениками. По его словам, все – от эскиза композиции до мельчайших деталей – было сделано молодыми скульпторами самостоятельно.

- Был соблазн влиться в их работу, сделать что-то по-своему, но я решил, что это – неверный ход. Моя задача – показать, как и с помощью чего можно работать со льдом. Лед – материал удивительный. По сути, это – одновременно камень и вода, - рассказал «Арке» Иван Артюхин, который имел опыт работы не только со льдом и снегом, но также с песком, камнем и бетоном.
 На открытии «Гипербореи» каждый участник ледовой Школы скульпторов получил сертификат участника и подарок.


Еще почитать
Made on
Tilda