ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В Доме актера прошел показ спектакля ROMEO&JULIETTE (18+), разыгранного в фарсовом ключе – вольно и иронично. Режиссер – Сергей Шатровский.

Текст: Мария Шамраева, фото: М. Никитин

В свое время Брехт наплевал на всех и создал совершенно новый театр, тесно связанный для него и для публики с сегодняшним днем. Примерно так же поступают участники творческого объединения «Крыса», дерзко демонстрируя свободу в интерпретациях литературных текстов, в режиссерских решениях и актерских самовыражениях. «АркА» посмотрела четвертый спектакль «Крысы» и призналась себе в невозможности уместить впечатления от каждой постановки в единую систему. Все спектакли объединения придуманы и разыграны в разных жанрах, в абсолютно разных формах. Общим остается фактический отказ от правил психологического театра, линейного действия и следования общим правилам.
Спектакль ROMEO&JULIETTE заявлен как шоу в парижском цирке. Действие строится на контрастах, эффектных провокациях, легкой игре со зрителем, как это бывает в композиции «театр в театре». Ведущий вечера, конферансье, назван здесь Купидоном. В некоторых сценах он выступает в роли хора, сообщающего о происходящем, или в роли Меркуцио, приятеля Ромео, в других – в ролях подсобных здесь персонажей (например, карикатурного брата Лоренцо). В целом он - инфернальный руководитель этого «цирка».  Актер Виталий Снегур пластичен и убедителен в драматических эпизодах.
Спектакль разыгрывают трое артистов. Джульетту играет Кристина Маллиева. Алексей Круглов – Ромео. По ходу дела актер превращается в Кормилицу и вместе с Виталием Снегуром они выступают в ролях четы Капулетти, воспитывающей дочь. В роли Париса выступает гелиевый шарик.
Вся история, по словам конферансье, укладывается в формулу «любовь-война-смерть». Интересно, что явно в этой истории погибает только Парис. Его смерть звучит громко и драматично. Для остальных героев смерти как будто нет. Мы же помним про цирк – здесь все условно.
Безусловно, главный герой здесь – Ромео. Его провокации двигают вперед действие. Нервный, взрывной, с надломом Ромео – Алексей Круглов – всегда находится в центре происходящего. Это современный герой, герой-бунтовщик. Джульетта в пару Ромео – неформалка. Ей, как мы помним, 14 лет, она младше Ромео. Джульетта а исполнении Кристины Маллиевой – современный подросток – она тоже бунтарь, ей плевать на условности общества – никакой романтики и томления.
Режиссер строит историю не на словах – смятые бумаги, возможно, как черновики стихов Ромео – толстым слоем покрывают площадку. Шекспировский текст звучит в спектакле фрагментами. Кажется, что он здесь и вовсе не нужен. Весь спектакль – история из середины. Ее начало и конец условны. Нам показали фрагмент из жизни, наполненный ассоциациями (некоторые из них очень острые), связанными с  современными переживаниями, с не смирением и трагическим разладом с происходящим.
Спасибо!
События
Made on
Tilda