Комедия интересно построена: в то время как в одной сюжетной линии царят бесконечные переодевания и смены роли, в другой – романтической, несмотря на все фарсовые сцены, – идёт постепенное снятие масок. Постоянно переплетаясь, обе линии рождают атмосферу карнавала: здесь всё не всерьёз, всё понарошку, всё игра.
Но даже если всё игра, свободным можно быть, только оставаясь самим собой. Даже роль тоже должна быть своей собственной.
В самом начале Транио говорит:
…Нам превращаться вовсе нет нужды
Ни в стоиков, синьор мой, ни в чурбаны.
В финале Катарина вторит ему:
Чужую роль играть мы не должны.
Уже во времена Шекспира представления назывались «play» – игра. При становлении литературной драмы это слово стало обозначать и саму пьесу. «Укрощение строптивой» – апофеоз игры. В преображённом виде здесь сохранены и элементы средневекового фарса о сварливой жене, и комедия положений, и комедия интриги с несколькими переодеваниями, и комедия характеров.