Маркарян использует ритм как живой инструмент: резкие, почти солдатские реплики и движения резко сменяются плавные сцены, словно дыхание героинь, которые задыхаются и вновь находят в себе силы. Контрасты звуков и света создают невидимые стены между матерями и дочерями, благодаря им, зритель чувствует пропасть между ними.
Сценография - отдельный разговор. Не квартира, не кухня, а оранжерея, наполненная растениями и цветами в горшках. Женщины здесь - такие же цветы. Цветы, не увядшие от войны, предательства, зависимостей. Они продолжают расти, пусть и среди сорняков, пусть и с деформациями.
Гардения – символ спектакля, фигурирующий в названии, становится знаком цикличности: семейная традиция, тот же букет на свадьбе каждой из женщин, словно клеймо на их судьбах. И только младшая осмеливается предпринять попытку прервать замкнутый круг.