Музей-игра-искусство-вайб!

«АркА» приняла участие в двух музейных квизах! Мы получили удовольствие от игры и рады призам.

Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин
Этнографический квиз «ОТРОКИ 2:0» прошел 1 ноября, в преддверии «Ночи искусств», в Музее-заповеднике «Кижи». Шесть команд по четыре человека соревновались в знаниях в зале, где расположена выставка «Отроки и зумеры». Это понятно - темы квиза касались особенностей жизни молодых людей конца XIX — начала XX веков и их сверстников сейчас, их поведения и воспитания, внешнего вида, речи и сленга.

Вопросы, которые подготовила сотрудник музея Наталья Гуменникова, не были простыми. Например, мы не смогли догадаться, за что платили «мостовые» на вечорках, тогда как «половые» были пошлиной за возможность познакомиться. А за что платили мостовые? И как еще молодые люди в начале прошлого века использовали монету 3 копейки? Ответ на первый вопрос: за износ полов (а мы вспоминали про мосты!). Ответ на второй: как пуговицу! А вовсе не для игры в пристенок.
Последний тур игры был блицем – нужно было быстро написать «перевод» сленга детей на язык их отцов или дедов. Кстати, в Сети дедов легко распознать. Деды используют вместо смайлов что? Правильно – скобки. «Поколение альфа» реагирует на это насмешливо: «Опять дед ногтей насыпал!»

Мы играли в музее «Кижи» двумя командами: «АркА» и «Триумфальная арка». Заняли второе и первое места. Это успех!
В Музее изобразительных искусств квиз назывался PROИСКУССТВО. Желающих играть оказалось больше намеченного организаторами, поэтому квиз проходил в две смены. Команда «Арки» оказалась в первой. Игра была устроена очень современно. Ответы нужно было успевать быстро отправлять в электронном виде со своих мобильных устройств. Это создавало нервозность в нашей команде, где собрались люди, постоянно употребляющие скобки вместо смайлов.
Вопросы были интересные. Для разминки нужно было угадать название советского фильма, афишу к которому создала нейросеть, воспринимающая все буквально. Например, постер к фильму «Иван Васильевич меняет профессию», где был изображен станок и человек с блокнотом, узнать было трудно. Вопросы собственно pro искусство касались как нюансов, связанных с творчеством классиков-академиков, так и с живописью современных авторов, выставляющихся в «Эрарте». Например, если внимательно посмотреть на точки от огоньков сигарет стоящих в темноте людей, изображенных Ринатом Волигамси, то можно понять, как называется его работа («Большая медведица»).
Если внимательно смотреть фильмы про Гарри Поттера и обращать внимание на то, какие изображения украшают стены разных помещений, то в кабинете Дамблдора можно увидеть намеки на знакомство постановщиков поттерианы с работами русских классиков. Нас попросили написать три названия произведений русских классиков. Портрет царя Ивана Грозного кисти Васнецова (сейчас, кстати, в Новой Третьяковке проходит выставка Васнецовых) угадывался сразу, в остальных нам мерещились портреты Тургенева и Толстого, но это было неверно. Прямо над ним оказался «Портрет Нестора Васильевича Кукольника» Брюллова. А рядом - «Отдых. Портрет В.А. Репиной, жены художника», созданный ее мужем.
Мы обидно пропустили вопрос про оперу «Последний день Помпеи», но взяли вопрос про оперы «Жизнь за царя» и «Борис Годунов». Благодаря общим знаниям смогли назвать фамилию художника, который нарисовал карикатуру на императора Николая II «После усмирения» (Валентин Серов). Не смогли найти несоответствие в картине с изображением Ленина и Сталина (эта тема нам не близка), но сразу угадали, какого графа уговаривал позировать Иван Крамской, говоря, что через 30, 40 или 50 лет его портрет все же будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Да, это был граф Лев Николаевич Толстой.

В квизе PROИСКУССТВО «АркА» заняла второе место. Будем развиваться.
Спасибо организаторам игр за вопросы, подарки и вайб!


События
Made on
Tilda