Нет, не «осовременивание», но «переосмысление» классики представлено нам на сцене — трансформируется сама идея Пиковой дамы. Пушкин сделал ведущей идеей повести невозможность обмана судьбы (расчетливый Германн, решивший обыграть фортуну, проигрывает фатуму) — Чайковский обратил ее в любовную историю с трагичным, но справедливым концом. Плотников, вербально повторяя концовку Чайковского, не оставляет недосказанности оригинальной оперы: несмотря на три злодейства, душа Геры отбивается Лизой в поединке со Старухой — сцена встает контрапостом с дуэлью Черного Зайца и Пьеро, когда демонический Гера-Арлекин губит свою и чужую душу за сердце Лизы-Коломбины. Роковое пророчество, всю пьесу неотступно следовавшее за героями громом и молнией, побеждается силой взаимной любви.