- И еще переводы использует разные. Почему?
- Для второго «Гамлета» у него был совсем новый перевод. А потом он иногда сплавляет, берет разные переводы, соединяет их. Так и с музыкой. Он ведь берет музыку, которая ему нравится, и тоже комбинирует ее очень свободно.
- А в «Чайке» вообще сам выходит и танцует. Это нормально, что режиссер играет в спектакле главную роль?
- Разумеется, нормально. Сначала он, конечно, не выходил. Он учился на режиссера. ОН играл что-то, когда учился. У нас, в Ленинграде, он учился. Спектакли «Чайка» и «Макбет. Кино» почти одновременно вышли: первый в Москве, а второй в Санкт-Петербурге. И одном, и в другом спектакле он выходит на сцену и начинает танцевать. Причем, что-то такое немыслимое. Когда он поставил эти спектакли, ему уже было 50 лет. Может, это были выплески его художественного темперамента… Фотография, которую мы использовали на обложке, запечатлела его стремление что-то такое выкрикнуть изо всех сил. Это его подстегивало, видимо. Ему хотелось быть вместе с молодыми актерами. В «Макбет. Кино» всегда были, сколько бы раз я ни ходила, пляски в проходе зала. Приходила молодая публика и начинала зажигательно танцевать под Майкла Джексона. Это такое безумие. А он танцевал на сцене, вместе со своими актерами. Не всегда, конечно, но плясал.