Называется пейзаж

В Городском выставочном зале открылась выставка работ трех авторов, по-своему интерпретирующих пространство.

Текст: Мария Шамраева, фото: М.Никитин
Чтобы не использовать банальных метафор в выражении идеи объединения трех разных авторов, пишущих в одном жанре, организаторы назвали новую выставку лаконично: «Пейзаж». Основное публика поняла, а в деталях, настроении, магии света и тени каждый разберется самостоятельно. Кроме того, заведующая ГВЗ Мария Юфа, профессиональный искусствовед, всегда готовит информативные аннотации к каждой выставке.
на вернисаже выставки, фото: М.Никитин
На выставке «Пейзаж» собраны пленэрные работы художников Льва Дутова из Петербурга, Владислава Булганина из Великого Новгорода и Юрия Каноева из Олонца. У каждого – свой художественный язык, своя техника, свой колорит.

- Акварели Льва Дутова лирические, живые, представляют выхваченный из времени момент. Работы Юрия Каноева рождают воспоминания о «суровом стиле» нашего отечественного искусства, о советском монументальном искусстве, художниках-шестидесятниках. Все три автора продолжают историю искусства, ей питаются и находят свой личный взгляд на предмет изображения - пространство, которое нас окружает, - сказала на вернисаже Мария Юфа.
художник Лев Дутов, фото: М.Никитин
«АркА» поинтересовалась у Льва Дутова, почему его изображения Петербурга так похожи на городские итальянские пейзажи.

- Италия – это отдельная тема. Италия близка к моему колористическому пониманию. Может, я и в Петербурге искал такой свет. А, может, через сердце выходило такое. Не знаю. Я не задумывался.
В основном, я пишу маслом. Акварель – свободная техника, она раскрепощает художника. Ты работаешь с акварелью, как песню поешь. Ты не можешь остановиться – нужно допеть до конца. Маслом можно и пять лет писать, а здесь – момент, эмоциональный всплеск, все зависит от терпения и времени, - расказал «Арке» художник.
В пейзажах Юрия Каноева нередко присутствуют люди. «АркА» спросила, как человек оказывается в этом художественном пространстве, какова его роль там.

- В какой-то пейзаж можно вставить человека, да. Например, есть у меня пейзаж «Дев Дутов за работой». Если убрать фигуру художника, пейзаж потеряется. Хотя это не портрет художника, он стоит спиной к нам, но эта деталь там к месту. Не в каждый пейзаж можно вставить человека. Есть другой пейзаж: дорога, а по ней идут две бабушки и собачка. Здесь они становятся композиционным центром. Взгляд сначала падает на них, а потом распространяется на весь пейзаж, - рассказал изданию Юрий Каноев.
Третий автор выставки, художник Владислав Булганин, не приехал на вернисаж. О его стиле рассказала Мария Юфа:

- Яркая и выразительная живопись новгородского художника Владислава Булганина – это явное продолжение линии, проложенной в европейском искусстве французскими постимпрессионистами, а также мастерами московской школы живописи рубежа XIX-XX веков. Многие его архитектурные и природные пейзажи, наполненные световыми и цветовыми контрастами, представляют редкие для отечественного искусства образы почти безмятежного счастья, которое разлито на просторах страны.
Выставка «Пейзаж» удачно совпала с сезонным настроением, расслабленностью зрителя, согретого теплом нынешнего карельского лета. Приходите за впечатлениями! Экспозиция открыта до 24 августа.


События
Made on
Tilda