Сценой действия (которую, в общем-то, можно признать самостоятельным героем) становится манящий, но при этом ужасающий город Петербург наших дней, вобравший в себя основные черты города, знакомого нам по русской классике.
Тема диалога Семёныча (Владимир Мойковский) с Аполлоном Аполлоновичем Аблеуховым (Валерий Чебурканов) о России, её взлетах и падениях открывает спектакль и становится основным лейтмотивом всей истории. Здесь, кстати, и звучит знаменитая фраза о монгольской крови в каждом русском человеке.
Сразу хочется отметить подбор актера на роль сенатора. Именно таким он представляется мне при чтении романа, а визуальные и акустические решения, сопутствующие его действиям, только усиливают эффект – красный свет и пульсирующие звуки создают впечатление, что в центре первой мизансцены спектакля находится до тошноты пунктуальный и хладнокровный чиновник, чем-то напоминающий булгаковского Воланда.