Я критик не шибко насмотренный, но на своем веку сколько ни видела картин, где снимали сон – ничего достоверного, на мой взгляд, ни у кого не выходило. Тужатся, пыжатся, а рядом со сном и близко не стояло. А у Михайлова, извиняюсь, стоит.
Матерые актерищи совершенно не кривя душой в начале фильма признаются: мы вообще не понимаем, что мы тут делаем. И «это он из роли». Но отлично видно, что актеры на самом деле находятся в подвешенном состоянии. Думаю, добивался этого режиссер специально: на мой взгляд, сыграть такую растерянность звездам, которые на съемочных площадках днюют и ночуют, сложно. И вот тут сквозь весь этот морок сна пробивается нежный росточек, обнажается некая истина. Когда персонаж Полухина признается, что никто не знает, что такое кино, вдруг ясно видишь, что речь идет не о кино, а о жизни. Никто из нас не знает, что это такое, зачем она дается, и как с ней нам поступить. И мы каждый топчемся в ней, то на свет выходим, то в теньке отсиживаемся, то пытаемся слиться с обоями, а уходим, так и не поняв – что это было.