Блок второй: Карельский колледж культуры и искусств
Колледж представлен преподавателем и нынешним главой «Графической мастерской» Игорем Котуковым. В этом же блоке находятся листы и готовые работы его учителя Аркадия Морозова. И потому именно этот блок выставки и становится её кульминацией. Картины Аркадия Морозова – трансгрессоры: они словно перебрасывают зрителя в иную реальность, увлекают в лабиринт вопросов истины и лжи, добра и зла, кажущегося и настоящего.
Рассматривать работы Морозова – это не только видеть ритмы, линии, формы, но и считывать встающие за ними символы, метафоры и образы. Перед витриной с печатными досками Аркадия Морозова сокуратор выставки Анна Кучерова рассказывает как о технике офорта, так и о динамике и образах «Пожара», вспоминая и хоррор, и песню Гребенщикова «Этот поезд в огне» и гегелевскую цитату «Сова Минервы вылетает в сумерки». А ведь и впрямь офорты – это процарапывание «серым по серому»…
И тем более удивительно, что Игорю Котукову в его «Интерьерах» удаётся передать ощущение залитой солнцем мастерской: кажется, что видишь даже прыгающих солнечных зайчиков.
Работы Дины Четвертной из серии «Метаморфозы» обращены к пространству памяти. Запечатлены как моменты воспоминаний общего культурного кода страны: Новый год, ходики, ёлка, коньки, журнал «Юность», так и выпавшие белые пятна. Игорь Котуков и Дина Четвертная – продолжатели дела своего учителя: печатной графики советского периода. Главной становится тема преемственности: наставник ушёл, но его воспитанники сохранили и развивают принципы «Графической мастерской» и передают их дальше – своим ученикам. Выходишь из блока, словно из питерской «Эрарты» или московского «Гаража».