Клиновидные иконы «небес» из часовни Николая Чудотворца деревни Мелойгуба Кондопожского района становятся эмоциональным центром экспозиции. Особенное впечатление производят следы от пуль на одной из них...
Иконы «небес» Никольской часовни писаны Михеем Ивановичем и Иваном Михеевичем в 1890-1895 годах. На зелёном фоне в полный рост изображён стоящий на ярко-розовом облаке ангел с тёмно-красными крыльями. Над ангелом в тонах облака херувим. На части икон внизу в тонах крыльев ангела серафим. Декоративную окантовку из тёмно-синих облаков дополняют золотые квадратики звёзд. На каждой из сохранившихся икон композиция имеет одно и то же ритмическое и завершённое цветовое решение, хотя у половины ангелов одеяния сияющие, почти оранжевые, а у половины – зелёные. А вот оттенки выражений ликов самих ангелов разные: то суровое, то спокойное, то жалостливое, то немного удивлённое… И всё это в рамках традиционных прорисей.
Подписная икона «Чудо Георгия о змие» создана Иваном Михеевичем в 1911 году, и несмотря на свидетельства, что иконы он начал писать поздно, это работа зрелого мастера, в которой прослеживаются традиции северной иконы. Яркие насыщенные краски, смелые колористические решения, гармоничные цветовые переходы. Икона «Св. Зосима, Герман и Савватий Соловецкие» может быть свидетельством, что Иван Абрамов совершал паломничество в Соловецкий монастырь. Какое-то время мастерская Абрамовых работала и после революции: «Богоматерь Казанская» писана Иваном Михеевичем в 1924 году. Икона «Господь Вседержитель» XIX века из дома Абрамовых становится мостиком от первой ко второй части выставки.