- В Национальном театре есть спектакли, которые обычно относят к категории «эксперимент». Неискушенному зрителю может показаться, что там нарушаются какие-то общие театральные правила: люди странно говорят (или вообще молчат), трудно определить конфликт, не все происходящее на сцене понятно. Один из таких спектаклей, необычный по форме и содержанию, - «Пер Гюнт». Можете рассказать о работе с режиссером этого спектакля?
- Я считаю, что мне посчастливилось поработать с Кириллом Сбитневым. Он не мчится напропалую, понимает, что хочет, а мы идем за ним. Некоторые режиссеры дают роль актеру на откуп, а есть те, кто тебя ставит в рамки. Кирилл Сбитнев относится к последней категории. «Пер Гюнт» у нас созревал в три захода. Сначала Кирилл попросил нас подготовиться к материалу. Мы там все нарепетировали, Ксюша Коган (актриса Национального театра, композитор, - прим. ред.) написала песни, мы их выучили. Почти готовый спектакль был. Кирилл приехал, отсмотрел, сказал «спасибо», но ни одна история из тех, что мы сделали, не вошла в спектакль. Ладно. Это был первый приезд. Мы столько ломали голову над текстом Ибсена, прочитали его в разных переводах - сложнейшая история. Потом режиссер приехал в театр, чтобы сделать из уже собранного ландшафтную историю, которую мы показали в Рускеале. Это был отдельный опыт. И вот пришло время третьей истории работы с режиссером – она была окончательная и объемная.