Общий контекст выставки – хронологический. Мы можем увидеть, как от века к веку менялось изразцовое искусство – и по сюжетам, и по формам, по колориту и особенностям технологического процесса.
Нам стало интересно, делали ли изразцы у нас на севере.
- На севере, конечно, делали печи, но их чаще всего не облицовывали, и только в самых дорогих домах печь облицовывали белыми изразцами, то есть, просто белой плиткой (например, в доме Ошевнева на острове Кижи). В Москве или Ярославле, купеческих городах, домовладельцы, чтобы продемонстрировать богатство, делали в доме какие-нибудь мраморные стены и полностью облицовывали изразцами печь. Дома могли проходить какие-то встречи, переговоры, приходили гости, и нужно было показать, что семья обеспеченная. Богато украшенная печь - залог демонстрации богатства, состоятельности хозяина на несколько поколений, - рассказывает куратор выставки.