В спектакле Тимура Кулова выразительный пластический и метафорический театральный язык и сложная архитектоника: люди играют лошадей, которые играют людей. Причём, играя лошадей, актёры живут подробно – в отличие от персонажей повести, в которых проглядывает лошадиное начало – они отфыркиваются, стучат копытами и т.д. – и которых лошади изображают более общо. До ухода Дуни, до состояния пустоты в душе и жизни Самсона Вырина лошади на заднем плане постоянно находятся в стойле. Выходя вперёд, они играют свой фрагмент и снова возвращаются: жуют, отгоняют мух, перетаптываются с ноги на ногу, разминаются. Они – живой фон этой истории, и наблюдать за детальным существованием артистов на заднем плане увлекательно. Так, пока на переднем плане идёт действие, стойло становится для старой гнедой кобылы даже балетным станком.