А ДАЛЬШЕ?

«АркА» побывала на спектакле «Золотая рыбка. ЧБД» (16+), который был разыгран на сцене Дома актера комическим дуэтом «МиМилашки» - участником творческого объединения «ОК.НО».

Текст: Мария Шамраева, фото: М. Никитин
Площадка Дома актера – хорошее место для локальных театральных высказываний, в которых всегда есть неожиданность для публики, знающей актеров и режиссеров по большим театрам. Существует большая вероятность увидеть артистов в новых неожиданных амплуа, в иных ракурсах. Сцена Дома актера небольшая, но подготовленная для камерных спектаклей, зрители в зале сидят на стульях близко друг к другу, поэтому можно говорить о едином дыхании публики, которое напрямую влияет на происходящее на сцене.
Спектакль «Золотая рыбка. ЧБД» (16+) разыгрывают две актрисы: Юлия Куйкка и Настасья Шум. Режиссер постановки – Павел Рябов. Действие построено вокруг истории Старухи, которая в очередной раз послала Старика (к морю), а он возьми да не вернись.

ЧБД – Что Было Дальше. Что было после того, как старуха снова оказалась со своим разбитым корытом в однокомнатной хрущевке – старая, обманутая в ожиданиях, злая? По версии создателей спектакля, в любой, даже самой отчаянной, ситуации есть выход. Любое, даже самое ожесточенное и закаленное в борьбе, сердце может вновь смягчиться, вспомнив о том, что этот безвольный никчемный послушный старик, все делающий не так, как надо, - главное, что есть в твоей жизни.
Вся история «Золотой рыбки ЧБД» укладывается в час с небольшим. Юлия Куйкка с самого начала играет предельное безумие Старухи. Кажется, что она бесповоротно потеряла разум, опустилась, превратилась в неприятную городскую сумасшедшую. Ее рассказы о посланном к морю Старике, которые она выкрикивает в разном окружении, не вызывают у адресатов ни сочувствия, ни отторжения. Частная жизнь Старухи, ее агрессивные поиски пропавшего Старика становятся темой ток-шоу и городским фольклором.

Эксцентрика очень хорошо удается актрисе. Юлия Куйкка органично существует в образе безумной Старухи, точно отыгрывая реакции героини в предлагаемых обстоятельствах. Возможно,высокий градус эксцентрики, который задается актрисой с самого начала действия, немного мешает развитию образа. По сути, мы видим Старуху в двух полярных положениях: свихнувшейся тетки и живого человека, которому нужно в финале спектакля принять важное решение.
Настасья Шум играет роль Рыбки, а также всех остальных персонажей, участвующих в истории. Спектакль начинается с медитативной сцены свободного движения Рыбки, существующей в родной стихии (возможно, воздушная пленка – море-это мостик от спектакля Театра кукол Карелии «О рыбаке и рыбке»). Потом мы видим, что эта органическая среда помещена в некое рабочее пространство, где Рыбка выступает неким диспетчером, принимающим звонки. Ответы Рыбки на запросы извне звучат вполне терапевтично.
В комедийном жанре разыгрывается сцена в полицейском участке, куда Старуха приходит для дачи показаний. Участковый, которого играет Настасья Шум, смешно нервничает, предсказуемо ожидая резкой реакции посетительницы. Интерактивная сцена ток-шоу замедляет действие, потому что не все зрители готовы сразу включаться в действие, а кому-то просто не видно текста на карточке, которую протягивает им ведущая (Настасья Шум).

Поворотной должна стать сцена встреча Старухи и уличного музыканта (Настасья Шум), который оказывается неким проводником. Возможно, неопределенность перехода от бытового к ирреальному мешает почувствовать главный момент спектакля – преображение Старухи.
В целом спектакль «Золотая рыбка. ЧБД» порадовал мерой использования выразительных средств, сохранением атмосферы авторского театра, где возможны продуманные замедления действия и паузы, интересными актерскими работами.

Спасибо!


События
Made on
Tilda