Красный ковер с цветами
Несмотря на то, что главной метафорой спектакля «Гардения», скорее всего, должен был стать одноименный цветок, центральный образ спектакля Глеба Германова – красный ковер.
Красный ковер с цветами
Несмотря на то, что главной метафорой спектакля «Гардения», скорее всего, должен был стать одноименный цветок, центральный образ спектакля Глеба Германова – красный ковер.
текст: Мария Шамраева
Когда-то давно красный ковер был украден вместе с другими ценными вещами семьи во время еврейских погромов. Женщина I (Ольга Саханова) запомнила этот ковер, запомнила и переварила ужасы, связанные с войной и с предательством мужа. Собственного семейного ковра и вообще нормальной семьи у нее так и не появилось, несмотря на наличие дочки. Появился алкоголизм и склочность.
Дочка (Женщина II, ее играет Олеся Леонтьева) тоже как-то обходится без ковра. Её и дома-то не бывает. Она все время работает, работает и злится на судьбу. Ее дочь (Женщина III, Екатерина Швецова) не видит хорошей жизни. Она чувствует себя ущербной из-за отсутствия любви матери и собственной физической особенности (одна нога у нее короче другой), поэтому со временем идет по пути бабушки и становится алкоголиком.
Все истории рассказываются последовательно, редко пересекаясь в общих моментах. Шанс наладить отношения иногда возникает, но робкие попытки с треском проваливаются. В какой-то момент и возникает этот ковер. Его бросает ссорящимся родственникам девочка (Екатерина Баранова), которая потом вырастет в Женщину IV и попытается изменить наследственность к лучшему.
Спектакль построен на монологах героинь и их редких диалогах. Какие-то комментарии происходящего можно прочитать на стене (в спектакле используется проекция). Реквизит: стул, кресло, бутылка, стакан. Черная-черная комната, черные-черные платья, черная-черная собака и красный ковер.
Режиссер Глеб Германов продумал строгую геометрию движений героинь, замыкающую действие в квадрат. Черные вечерние наряды геометрически выделяют фрагменты тела (плечо, спину, шею). Интерьерная геометрическая собака дополняет ряд.
В спектакле заняты актрисы разных театров: Национального, Театра кукол, Театра драмы «Творческая мастерская», Ad Liberum. Сборная актерская семья – это тоже попытка укрепить связи и наладить коммуникации. Никто не знает, возможно ли, отрефлексировав прошлое, наладить что-то в будущем. На всякий случай хорошо бы у Женщины IV родился мальчик…


Еще почитать
Made on
Tilda