- Приходилось ли вам импровизировать во время спектакля?
- У оркестранта импровизация - вопрос быстрой реакции, быстрой координации себя относительно других артистов. Бывали ситуации, когда было нужно что-то срочно предпринимать. У нас есть спектакль, который мне очень дорог, - «Мадам Баттерфляй». Там отрясающая музыка Пуччини, спектакль очень красивый и с точки зрения декораций, света, актерской игры. В спектакле роль ребенка Чио-Чио-сан играет мой сын (раньше играла дочь). С этим спектаклем у меня связано много воспоминаний и событий жизненных. Были моменты, когда что-то шло не так, и во время спектакля случались форс-мажорные обстоятельства, нужно было очень быстро реагировать. Это колоссальный выброс адреналина, что-то близкое к панической атаке, но подконтрольное.
Театр - это всегда работа здесь и сейчас, всегда будет что-то, не подготовленное заранее. Артисты могут на сцене войти в необычное для себя состояние, они могут поймать энергетику зала, они могут в моменте переосмыслить свое состояние и состояние своего партнера. У артиста может случиться синергетический контакт, и мы все можем поймать необычную для себя волну. Это - момент творчества, в одну секунду все может пойти по совершенно непредсказуемому сценарию, может произойти все что угодно: от бытовых каких-то оплошностей, когда музыкант или актер на сцене просчитался и вступил на так, как раньше, не туда, забыл слова, забыл мизансцену. Или дирижер отвлёкся, махнул немножко не то или кто-нибудь из артистов оркестра задумался, заслушался и вдруг что-то ляпнул не то, и в этот момент весь оркестр немножечко током бьёт и по спине холодочек пробегает, тогда активизируется мозговая деятельность просто многократно. Это что-то космическое. Но я люблю театр и за это тоже.