ДЕСЯТЬ ЖЕНЩИН ОСТАНОВИЛИ МГНОВЕНИЕ

В Городском выставочном зале Петрозаводска открылась выставка «Carpe diem \ Лови мгновение», которая наполнена теплотой женского взгляда на жизнь, столь чуткого к радости текущего момента.

Текст: Ольга Дожидаева, фото: М. Никитин

Кураторы - карельские художники Юлия Коросова и Нелли Григорьева, чье творчество отличается позитивным взглядом и любованием окружающего мира. Они объединили под своим крылом еще восемь авторов из разных городов России. Получилась по-настоящему уютная и трогательная экспозиция, по-своему новогодняя и однозначно волшебная. Ведь волшебство кроется в каждом мгновении жизни.
Первый автор, с которым знакомится зритель, - художница из Санкт-Петербурга Лидия Жукова. Именно ее работа «Дети читают "Калевалу"» начинает погружение в сказочную атмосферу выставки, а серия иллюстраций к музыкальному спектаклю Ольги Пикколо «Щелкунчик» продолжает его, рассказывая всем хорошо известную рождественскую историю. Дополняет работы художницы живая елочка, украшенная советскими игрушками - словно ожившее воспоминание из далекого детства.
За «праздничный стол» на выставке отвечает мозаика Элеоноры Альметьевой (Санкт-Петербург), которая изобилует различными яствами и плодами. Названия ее работ продолжают литературный мотив, рассказывая свою собственную историю: «Хорошо, когда друг нальет кофе» в «Вечер, исполненный радости», а «Первый гранат» и фрукт «Из сада хурмы» окрасят вкусовыми красками ничем не омраченные будни.
Простым радостям жизни вторит фантазийная лирика природы из коллажей Маргариты Юфа (Петрозаводск). Цветы и птицы попадают в «калейдоскоп» мастера, преломляясь в неожиданных формах и сочетаниях. На картине «Единение 2» бумажный журавлик - символ духовного просветления в восточной культуре, напоминает о мимолетности жизни и высоких устремлениях, которые должны ее сопровождать. «Звучание» птиц чувствуется и в триптихе «Пробуждение весны». Их щебетание слышится в ритме тонких графических линий и ярких цветовых пятен.

Работы Екатерины Епихиной (Смоленск) продолжают плодово-цветочную тематику, одаривая сочными соцветиями и мимолетными солнечными лучами.
Горячая эмаль Екатерины Хоменко (Сыктывкар) погружает в сказку, фантастические образы которой так хочется порой встретить в реальной жизни. Райская птица-Сирин как символ удачи и радости, помогает отчетливее увидеть счастье в настоящем моменте, разгоняя своими крыльями печаль и тоску.

Контрастным графическим акцентом выделяются в экспозиции работы Анны Грязновой (Петрозаводск). Ее реалистичная черно-белая графика - практически стоп-кадр непрерывного течения жизни: маленькие зайчики и белочки с детально прорисованными шерстками, тонкие веточки деревьев, почки, сухие листья можно рассмотреть детально и не спеша. Это ощущение замедления, паузы так необходимо современному человеку, уже привыкшему к быстроменяющемуся миру.
Совсем другие по своему настроению работы Нелли Григорьевой (Петрозаводск) - в мазках ее кисти вибрирует воздух. Художница решает пейзажи и натюрморты декоративно. Ее картины погружают в детские грезы о лете в деревне, полевых цветах и сделанных вручную игрушках. Ряд работ автора напрямую побуждает нас вспомнить о приближающемся 31 декабря: «Ожидание праздника» и «Новый год с индийскими гостями», выполненные в стилистике советской открытки, несут тепло далеких воспоминаний.
Акварели Юлии Коросовой отличает литературность. Картина «Carpe diem», которой вторит название выставки, словно фрагмент из книги, где на фоне полной луны, уходящих закатных всполохов и заснеженной деревни возвышается прекрасный букет из розовых роз, хризантем и других невиданной красоты цветов. Работа художницы «В краю белых ночей» - тоже кажется частью истории, которую мы не знаем, но стали свидетелями одного из прекрасных ее моментов. А в масштабной акварели «Между небом и землей. Между солнцем и луной» можно усмотреть кадр из фильма, настолько правдоподобным кажется движение птиц в воздухе и высота полета, отчего еще острее ощущается запечатленный момент.
Живопись Жанны Цинман (Тула) из серии «Северные портреты» продолжает литературную линию. Герои ее холстов словно персонажи, сошедшие со страниц книги - они выразительные, яркие и ведут немой диалог со зрителем, рассказывая историю своей жизни. Более созерцательны работы из серии «Борисовский пленэр», в которых нашло отражение деревянное зодчество и деревенский быт.

Картина «Новые холсты» Алены Дроздовой (Смоленск) кажется итогом всей вставки: новый холст - новый счастливый момент жизни.
Оглядывая многообразие произведений, которые представлены в залах, чувствуешь полноту и радость существования, и то, что в каждом новом дне будет свой момент счастья, который обязательно нужно успеть запомнить.
События
Made on
Tilda