Как в сказке!
Спектакль «Белоснежка и гномы», похоже, стал новым хитом Театра кукол Карелии.
текст: Мария Шамраева
Очень здорово под занавес года посмотреть спектакль, где добро побеждает зло без всяких усилий. Нет никакого психологизма и переживания травмы. Белоснежка, отправленная Мачехой на заклание, на ритуальную смерть с изъятием сердца, спасается благодаря добродушию своего палача. В любой классической драме тут же возник бы вопрос о возмездии. Справедливость, о которой говорят зрителям гномы, как раз, вроде, и должна основываться на том, как совершается возмездие, и добро побеждает зло.
В спектакле «Белоснежка и гномы» конфликт выходит односторонним. Насколько пугающе красиво, хладнокровно и беспощадно здесь зло, представленное черной Королевой, мачехой Белоснежки (Ирина Будникова), настолько беспечно и простодушно добро. Белоснежка (Мария Артибякина) и в голову не берет всю эту жуткую историю со своим предполагаемым убийством, ни на кого не обижается, не сердится, ей вообще нет никакого дела до той, которая так хочет ее уничтожить. Принцесса настолько открыта и доверчива, что ей везде хорошо: дворец - так дворец, гномы - так гномы, свадьба - так свадьба. Такое искреннее безразличие к тирану, его уловкам и стратегиям лишает злую Мачеху и энергии, и всякой мотивации бороться. В итоге злая героиня просто самоуничтожается.
Если рассматривать сказку как этюд практической психологии, то можно почерпнуть для себя из этой истории некоторые лайфхаки про то, как управлять своими страхами и выстраивать стратегию выживания.
Такие идеи могут пригодиться взрослым зрителям, а дети на спектакле просто получают удовольствие от красоты происходящего. Каждая сцена спектакля – отдельный номер, с элементами светового шоу, с веселыми остроумными репризами гномов, с феерией и трюками. Здесь много смешного. Чего стоит сцена, где Принц (Родион Михно) препирается с гномами насчет спасения Белоснежки.
Здорово, что интерактив в спектакле не навязчивый, а тонкий. Общение со зрителем очень деликатное. Рассказчики истории – команда прекрасных клоунов (зачеркнуто), гостей (зачеркнуто), гномов. У каждого – свой нежный характер, даже у гнома «Щас как дам» (Наталья Васильева). Хочется перечислить всех артистов, сыгравших в этом славном ансамбле: Марина Збуржинская (самый впечатлительный гном), Владислав Тимонин (главный повествователь и примиритель), Олег Романов («вооот с таким носом»), Антон Верещагин (задира и шалопай), Артем Олконен (большой и добродушный), Родион Михно (он же Принц).
Спектакль поставила целая команда хороших мастеров. Режиссёр - Игорь Казаков, хореограф - Евгений Иванов, художники - Денис Козлов и Ольга Дворовая. Композитор - Александр Литвиновский. Иногда казалось, что в этой команде инкогнито присутствует сам Роберт Уилсон со своими постановочными эффектами.
Спектакль настолько заворожил зрителей, что, наверное, впервые мы видели детей, которые не отвлекались друг на друга, синхронно ахали и вздыхали и даже не пытались ловить руками лучи прожектора, как это обычно случается в зале Театра кукол.

Поздравляем театр с премьерой!


Еще почитать
Made on
Tilda