«Максимум картинности и смысла»

В пространстве «Синий коридор» открылась выставка фотографий участников проекта «Чародеи светописи», созданных при помощи пиктокамеры.

Текст: Мария Шамраева, фото: М. Никитин
Выставка «Душа мастера. Пиктокамера Жарикова» представляет и интересные в художественном отношении фотоработы, и демонстрирует возможности эксклюзивной фототехники – пиктокамеры Виктора Жарикова.
Виктор Жариков - известный в России и за рубежом тамбовский мастер авторских объективов ручной работы. Толчком к созданию пиктокамеры стало впечатление мастера от фотокартин, снятых камерой японского мастера Харухиса Терасаки.  Техника тамбовского мастера имеет сходный с камерой Терасаки принцип действия, результатом которого стало создание уникальных «рисованных» фотоизображений. Модель камеры мастер совершенствовал в течение трех лет. Сейчас это – эксклюзивная модель, имеющая авторское название «пиктокамера Жарикова».

Пиктокамера Жарикова заинтриговала известных фотохудожников из Тамбова и других городов. «Неповторимый рисунок текстур, разнообразие применяемых самодельных пластин, игра и преломление света, авторские задумки и итоговое оформление работ делают снимки похожими на картины. Пиктокамерой создается особая атмосфера, светопередача и объем, влияющие на ощущения зрителя и смысл композиции, а степенью размытия снимка разными объективами можно выделить главное. Фотография делается одним кадром, «без фотошопа». Девиз создателя камеры и его последователей: «Итог уже на стадии создания кадра – минимум обработки в фоторедакторе готового результата, максимум картинности и смысла»», - читаем в аннотации к выставке в «Синем коридоре».
Фотохудожники говорят, что камера дает возможности для самостоятельных доработок и вдохновляет на фотоэксперименты. Их результат мы можем оценить на выставке «Душа мастера. Пиктокамера Жарикова». Здесь есть работы, наполненные атмосферой натюрмортов «в старинном» голландском стиле, есть стилизации ретро-фотографий, концептуальные пейзажи и портреты.
«Текстуры на снимках создают ощущение лёгкого прикрытия настоящей действительности без использования коллажирования в фоторедакторах. Очень интересно эффект фактурных пластин звучит и в монохромных сюжетах», - сообщают гостям выставки организаторы проекта.


События
Made on
Tilda