–Ваш характер позволяет вам в работе?
- Я бы не сказала, что я такой уж хороший помощник режиссера. Мне иногда не хватает жесткости. У меня не было ситуаций, когда я должна была ругаться, повышать голос. Если бы так происходило, я бы не смогла работать. У нас замечательные цеха, к нам всегда приезжают понимающие режиссеры, которые не требуют чего-то нереального.
Я по жизни человек очень спокойный, не подверженный стрессам, ярким переживаниям. Как было сказано в одном кино: «У каждого свои недостатки». Не знаю, существует ли идеальный работник, наверно, искусственный интеллект когда-нибудь создаст идеал. Мы все люди. Я однажды заснула за пультом! На репетиции. Даже плохо помню, какой был спектакль, Саша Королева тихонько разбудила. На спектаклях, конечно, такого нет, там другая собранность, другая ответственность.
Чтобы хорошо работать здесь, нужно любить театр. Никто не отменяет ненормированный график работы. Была такая ситуация: переписывали видео на «Руслана и Людмилу» – видеоцех, осветители и я разошлись в районе двенадцати ночи. В театре невозможно без самоотдачи.
– Для помощника режиссера музыкальное образование обязательно?
- В музыкальном театре помрежем может быть только музыкант. В драматическом не обязательно. Например, в театре Образцова помреж – бывшая балерина.
– А что еще желательно иметь? Хорошую память?
- Память – безусловно. Еще должна быть пунктуальность. Мы всегда приходим стабильно за час до спектакля или репетиции. Бывает, что и пораньше, в зависимости от сложности спектакля. Важно быть готовым к многозадачности, уметь абстрагироваться. Меня, например, не раздражает параллельный шум, когда кто-то разговаривает за спиной, когда тебе один в одно ухо говорит, второй в другое, а у меня в это время перемена. Понятно, что за кулисами нужно соблюдать тишину, но на репетиции, бывает, артисты расслабятся и разговаривают о своем. Есть люди, которых это раздражает. Меня – нет.