Благодаря фотографии Леонида Николаева посетители лекции смогли рассмотреть барельеф на фризе Дома правительства на экране, обращая внимание на детали. Композиция симметричная, посередине наковальня. Это и символ народа – кузнеца своего счастья, и возможная аллюзия к кузнецу Илмаринену, выковавшему мельницу Сампо. В центре над наковальней пожимают друг другу руки рабочий и лесоруб. Машиностроение и лесная промышленность – важнейшие отрасли карельской экономики.
Композиция на фризе слева. Сразу за рабочим в кепке изображён интеллигент в шляпе, обсуждающий что-то с женщиной в косынке – в К-ФССР уже работала своя Академия наук. Далее почти развёрнут на зрителя горняк с отбойным молотком на плече. Символ Шокшинской разработки, в том числе: страна знала, что буквы на каменном мавзолее Ленина, облицовочные плиты и входные тумбы выполнены из карельского малинового кварцита.
К горняку обращена лыжница. Лыжи – узнаваемый символ Карелии. Это и лыжная фабрика в Хелюля, на которой работали, в основном, женщины, и военный поход Тойво Антикайнена, нашедший отражение в тексте карельского гимна, и эпический герой Лемминкяйнен, бегущий на лыжах. Два крайних персонажа барельефа смотрят в сторону озера. Охотник с лайкой и ружьём всегда начеку. И матрос со штыком в бескозырке и бушлате охраняет водные границы республики.
Композиция на фризе справа. У вальщика леса на плече – пила-лучковка, которую привезли в Карелию северо-американские финны. Это стахановский инструмент: преимущества этой пилы в том, что ею можно было работать в одиночку и, следовательно, выполнять норму быстрее. И лучковка есть в экспозиции выставки, её можно рассмотреть.